Главная » окружающий мир » Луг — царство цветов и насекомых. 3 класс. Окружающий мир

Луг — царство цветов и насекомых. 3 класс. Окружающий мир

Стр 70-73. Луг — царство цветов и насекомых. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.

Цветы: колокольчик, нивяник, тысячелистник, мышиный горошек

Насекомые: кобылка, цветочные мухи (журчалки), шмель, навозник обыкновенный, пчела, махаон, гусеница махаона, кузнечик, голубянка

2. 1. Определите растения луга, изображенные в Приложении. Вырежьте рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различийсравнение здесь

2. 2. Определите насекомых луга, изображенных на рисунке. Подпишите названия.

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом обведите представителей одной группы, зеленым – представителей другой.

Этих насекомых можно разделить на жуков и бабочек.

3. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника  (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

  1. мышиный горошек – гусеница махаона – коростель
  2. колокольчик – кобылка – перепел
  3. тысячелистник – журчалки – трясогузка

Первое звено цепи – цветочные растений, второе звено – насекомые, которые собирают нектар с растений, третье звено – птицы, поедающие насекомых.

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу. Возьми за образец схему круговорота веществ в лесном сообществе (с 102 учебника). Расскажи по схеме о круговороте веществ на лугу.

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края (не менее трех в каждом пункте)больше примеров и описание здесь

Растения: тимофеевка, тысячелистник, нивяник, мятлик

Животные: полевая мышь, серый кузнечик, коростель, зеленая жаба

Грибы: шампиньон, дождевик, опенок луговой, говорушка

6. В книге “Зеленые страницы” прочитай на выбор рассказ “Тысячелистник” или “Кислый, но вкусный”. Запиши 2-3 интересных факта.

Интересные факты из рассказа “Тысячелистник”:

  • На самом деле листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше
  • На одном растении образуется около 20-25 тысяч семян
  • Тысячелистник может размножаться не только семенами, но и корневищем
  • Тысячелистник заживляет раны, это целебное свойство было известно еще грекам 900 лет назад

Интересные факты из рассказа “Кислый, но вкусный”:

  • Культурным растением щавель стал уже в 12 веке во Франции
  • В листьях щавеля много витаминов
  • Кислый вкус щавелю придает содержащаяся в его листьях щавелевая кислота

7. В книге “Великан на поляне” прочитай рассказ “Не ловите насекомых для коллекций”. Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.

Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?

Хороших коллекций не получалось, так как у школьников было еще не достаточно опыта и знаний. При этом в такие коллекции чаще всего попадали самые крупные и красивые виды, которые часто занесены в Красную книгу. Часто коллекции просто выкидывали, насекомые были погублены зря.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?

Делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений, посещать зоологические музеи.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учеными?

В зоологическом музее.

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *