Home » окружающий мир » Луг — царство цветов и насекомых. 3 класс. Окружающий мир

Луг — царство цветов и насекомых. 3 класс. Окружающий мир

Стр 70-73. Луг — царство цветов и насекомых. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.

Цветы: колокольчик, нивяник, тысячелистник, мышиный горошек

Насекомые: кобылка, цветочные мухи (журчалки), шмель, навозник обыкновенный, пчела, махаон, гусеница махаона, кузнечик, голубянка

2. 1. Определите растения луга, изображенные в Приложении. Вырежьте рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различий.

2. 2. Определите насекомых луга, изображенных на рисунке. Подпишите названия.

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом обведите представителей одной группы, зеленым — представителей другой.

Этих насекомых можно разделить на жуков и бабочек.

3. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника  (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.

  1. мышиный горошек — гусеница махаона — коростель
  2. колокольчик — кобылка — перепел
  3. тысячелистник — журчалки — трясогузка

Первое звено цепи — цветочные растений, второе звено — насекомые, которые собирают нектар с растений, третье звено — птицы, поедающие насекомых.

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу. Возьми за образец схему круговорота веществ в лесном сообществе (с 102 учебника). Расскажи по схеме о круговороте веществ на лугу.

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края (не менее трех в каждом пункте).

Растения:

Животные:

Грибы:

6. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ «Тысячелистник» или «Кислый, но вкусный». Запиши 2-3 интересных факта.

7. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.

Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?

Хороших коллекций не получалось, так как у школьников было еще не достаточно опыта и знаний. При этом в такие коллекции чаще всего попадали самые крупные и красивые виды, которые часто занесены в Красную книгу. Часто коллекции просто выкидывали, насекомые были погублены зря.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?

Делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений, посещать зоологические музеи.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учеными?

В зоологическом музее.

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *