Стр 70-73. Луг — царство цветов и насекомых. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.
Цветы: колокольчик, нивяник, тысячелистник, мышиный горошек
Насекомые: кобылка, цветочные мухи (журчалки), шмель, навозник обыкновенный, пчела, махаон, гусеница махаона, кузнечик, голубянка
2. 1. Определите растения луга, изображенные в Приложении. Вырежьте рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различий — сравнение здесь
2. 2. Определите насекомых луга, изображенных на рисунке. Подпишите названия.

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом обведите представителей одной группы, зеленым — представителей другой.
Этих насекомых можно разделить на жуков и бабочек.
3. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.
- мышиный горошек — гусеница махаона — коростель
- колокольчик — кобылка — перепел
- тысячелистник — журчалки — трясогузка
Первое звено цепи — цветочные растений, второе звено — насекомые, которые собирают нектар с растений, третье звено — птицы, поедающие насекомых.
4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу. Возьми за образец схему круговорота веществ в лесном сообществе (с 102 учебника). Расскажи по схеме о круговороте веществ на лугу.
5. Запиши названия обитателей лугов твоего края (не менее трех в каждом пункте) — больше примеров и описание здесь
Растения: тимофеевка, тысячелистник, нивяник, мятлик
Животные: полевая мышь, серый кузнечик, коростель, зеленая жаба
Грибы: шампиньон, дождевик, опенок луговой, говорушка
6. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ «Тысячелистник» или «Кислый, но вкусный». Запиши 2-3 интересных факта.
Интересные факты из рассказа «Тысячелистник»:
- На самом деле листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше
- На одном растении образуется около 20-25 тысяч семян
- Тысячелистник может размножаться не только семенами, но и корневищем
- Тысячелистник заживляет раны, это целебное свойство было известно еще грекам 900 лет назад
Интересные факты из рассказа «Кислый, но вкусный»:
- Культурным растением щавель стал уже в 12 веке во Франции
- В листьях щавеля много витаминов
- Кислый вкус щавелю придает содержащаяся в его листьях щавелевая кислота
7. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?
Хороших коллекций не получалось, так как у школьников было еще не достаточно опыта и знаний. При этом в такие коллекции чаще всего попадали самые крупные и красивые виды, которые часто занесены в Красную книгу. Часто коллекции просто выкидывали, насекомые были погублены зря.
Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?
Делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений, посещать зоологические музеи.
Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учеными?
В зоологическом музее.
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.