Стр 74-77. Водоем — дом из воды. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: «Какую роль в водоеме играют растения?» Запиши по пунктам.
- служат пищей животным
- выделяют кислород
- служат убежищем
2. Знаешь ли ты растения водоема? Подпиши рисунки.

3. С помощью рисунка учебника (с. 112-113) приведи примеры животных, обитающих:
а) у воды — цапля, стрекоза, бобр, выдра
б) на поверхности воды — утка-кряква, клоп-водомер, лягушка
в) в толще воды — щука, тритон, карась, жук-плавунец, катушка, прудовик, водолюб большой
г) на дне водоема — головастики, пиявка ложноконская, речной рак, двустворчатые моллюски
4. Пользуясь рисунками и текстом атласа-определителя заполни таблицу: «Сравнение двух видов жуков: плавунец окаймленный и водолюб большой»

По данным таблицы дай сравнительную характеристику жуков.
Более подробно о водолюбе ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы» (рассказ «Большой водолюб»)
5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с 112-113) составьте схемы цепей питания в сообществе водоема.
а) стрелолист — стрекоза — цапля
б) головастики — карась — выдра
в) клоп-водомер — лягушка — щука
6. Нарисуй сему круговорота веществ в сообществе водоема.
Расскажи по схеме о круговороте веществ в водном сообществе. Сравни с круговоротом веществ в лесу и на лугу.
7. Запиши названия организмов, живущих в водоемах твоего края — больше примеров с описанием здесь
Растения: камыш, кувшинка, ряска, осока
Животные: окунь, судак, бобр, ерш
8. В книге «Зеленые страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов — примеры фактов смотрите здесь
Рассказы о стрекозах — смотрите десятую страницу
Рассказы о бобрах — смотрите страницу двадцать четвертую
9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему речных раков называют санитарами водоемов? — Они очищают воду, поедая разные остатки на дне, например, мертвых рыб.
Каковы причины исчезновения раков во многих водоемах? — Из-за того что их ловят люди в больших количествах, особенно весной во время размножения; из-за загрязнения воды
Как ты можешь помочь охране речных раков? — Не ловить раков по многу, весной во время размножения вообще не ловить, не брать рачьих самок с икринками. Не загрязнять водоемы.
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.