Главная » читательский дневник » Заболоцкий Н.А. “Хорошие сапоги” Читательский дневник, краткое содержание

Заболоцкий Н.А. “Хорошие сапоги” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Заболоцкий Николай Алексеевич. Родился в 1903, умер в 1958 г. Русский, советский поэт, переводчик.

Название: Хорошие сапоги

Год написания: 1928

Жанр: стихотворение

Тема произведения: важна всякая хорошо сделанная работа.

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

Сапожник. Добрый мастер своего дела.

Карлуша.  Мальчик, у которого не было обуви.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравился сапожник, который сразу пришел на помощь мальчику. Несмотря на удивление и насмешки окружающих людей, он прямо на месте сшил Карлуше отличные сапоги, и все вокруг залюбовались, как хорошо работает мастер – словно он не сапожник, а художник.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как сапожник сделал хорошие сапоги бедному мальчику.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Сюжет (краткое содержание)

  1. В немецкой деревне жил сапожник, который шил хорошие сапоги. А у бедного мальчика Карлуши не было сапог, и он ходил босиком даже в стужу.
  2. Все, кто встречал Карлушу по пути, насмехались над ним и грозили ему. Дровосеки, которые встретились с ним на узком мостике, готовы были зарубить мальчика своими топорами, если он не даст им проехать. Но босые ноги Карлуши не хотели его слушаться.
  3. Ноги Карлуши попросили сапожника сделать им сапоги. Сапожник тут же сел и на глазах у всех за два с половиной часа смастерил Карлуше новые сапоги. Карлуша затанцевал от радости.
  4. Теперь Карлуша очень гордится своими сапогами, ноги слушаются его, а все мальчики деревни просят сапожника сшить им такие же сапоги.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравилось, как описывается мастерство сапожника. Оно упоминается в самом начале стихотворения и в его кульминации, когда сапожник шьет сапоги для Карлуши. Это динамичные, живые стихи, так и представляешь, как гвоздики сами прыгают в руку сапожника и тут же занимают свое место на подошве, прибитые умелой рукой. 

План произведения для пересказа

  1. Каким мастером был сапожник
  2. Как жил Карлуша без сапог
  3. Встреча с дровосеками
  4. Сапожник выручил Карлушу
  5. Новые сапоги Карлуши.

Главная мысль

О человеке судят по его труду. Всякая работа почетна, если приносит пользу другим.

Чему учит эта книга

Стихотворение учит быть добрым, внимательным к другим людям, стремиться стать мастером своего дела.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это стихотворение о том, как важна для общества всякая работа. Мстер-сапожник смог помочь босоногому мальчику, жизнь которого была незавидной. Интересен авторский прием, когда Карлушу не слушаются его собственные ноги, они отказываются ходить без обуви и сами обращаются за помощью к сапожнику. В новых сапогах Карлуша стал чувствовать себя совсем иначе, и его никто больше не обижал. А мастерство сапожника принесет пользу и другим мальчишкам деревни, которым тоже нужна обувь.

Новые слова и выражения

  • Фасон -покрой, образец, по которому изготовляются одежда, обувь, головные уборы

17) Пословицы к произведению

  • Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства
  • Кушанье познается по вкусу, а мастерство по искусству
  • Каков мастер, такова и работа

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *