Стр 74-77. Водоем — дом из воды. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: “Какую роль в водоеме играют растения?” Запиши по пунктам.
- служат пищей животным
- выделяют кислород
- служат убежищем
2. Знаешь ли ты растения водоема? Подпиши рисунки.
3. С помощью рисунка учебника (с. 112-113) приведи примеры животных, обитающих:
а) у воды – цапля, стрекоза, бобр, выдра
б) на поверхности воды – утка-кряква, клоп-водомер, лягушка
в) в толще воды – щука, тритон, карась, жук-плавунец, катушка, прудовик, водолюб большой
г) на дне водоема – головастики, пиявка ложноконская, речной рак, двустворчатые моллюски
4. Пользуясь рисунками и текстом атласа-определителя заполни таблицу: “Сравнение двух видов жуков: плавунец окаймленный и водолюб большой”
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
По данным таблицы дай сравнительную характеристику жуков.
Более подробно о водолюбе ты можешь прочитать в книге “Зеленые страницы” (рассказ “Большой водолюб”)
5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с 112-113) составьте схемы цепей питания в сообществе водоема.
а) стрелолист – стрекоза – цапля
б) головастики – карась – выдра
в) клоп-водомер – лягушка – щука
6. Нарисуй сему круговорота веществ в сообществе водоема.
Расскажи по схеме о круговороте веществ в водном сообществе. Сравни с круговоротом веществ в лесу и на лугу.
7. Запиши названия организмов, живущих в водоемах твоего края – больше примеров с описанием здесь
Растения: камыш, кувшинка, ряска, осока
Животные: окунь, судак, бобр, ерш
8. В книге “Зеленые страницы” прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов – примеры фактов смотрите здесь
Рассказы о стрекозах – смотрите десятую страницу
Рассказы о бобрах – смотрите страницу двадцать четвертую
9. В книге “Великан на поляне” прочитай рассказ “Берегите раков”. Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему речных раков называют санитарами водоемов? – Они очищают воду, поедая разные остатки на дне, например, мертвых рыб.
Каковы причины исчезновения раков во многих водоемах? – Из-за того что их ловят люди в больших количествах, особенно весной во время размножения; из-за загрязнения воды
Как ты можешь помочь охране речных раков? – Не ловить раков по многу, весной во время размножения вообще не ловить, не брать рачьих самок с икринками. Не загрязнять водоемы.
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.