Home » русский язык » Простое и сложное предложения (упр 33-37) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Простое и сложное предложения (упр 33-37) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

33

Прочитайте.

Завяли травы. Лето миновало.
Лесные тропы осень замела.

М. Исаковский

  • Докажите, что данные предложения простые. Подчеркните основу каждого предложения.

Эти предложения простые, потому что в них одна грамматическая основа.

Травы — подлежащее, завяли — сказуемое. Лето — подлежащее, миновало — сказуемое. Осень — подлежащее, замела — сказуемое.

34

  •  Прочитайте. Придумайте название к стихотворению. Запишите заголовок.

Дыхание зимы

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.

В. Орлов

  • Найдите сложное предложение. Подчеркните в нём грамматические основы.
  • Подчеркните в словах второго предложения изученные орфограммы.

Воробей загрустил за окошком, непривычно затихли дома — сложное предложение, так как в нём две грамматические основы. Воробей — подлежащее, загрустил — сказуемое; дома — подлежащее, затихли — сказуемое.

35

  •  Прочитайте. Где пропущены запятые?

1. Утро. Блещет роса, и сквозь лес от зари алый свет разливается. (И. Суриков) 2. Птички солнышка ждут, птички песни поют. (И. Никитин) 3. Сверкает солнце жгучее. (А. Апухтин)

  • Найдите сложные предложения. Подчеркните в каждом сложном предложении его грамматические основы. Поставьте запятую между частями сложного предложения.

Блещет роса, и сквозь лес от зари алый свет разливается — сложное предложение. Роса — подлежащее, блещет — сказуемое; свет — подлежащее, разливается — сказуемое.

Птички солнышка ждут, птички песни поют — сложное предложение. Птички — подлежащее, ждут — сказуемое; птички — подлежащее, поют — сказуемое.

36

  •  Попробуйте прочитать данную запись.

СПАСМУРНОГОНЕБАИЗРЕДКАПАДАЛИОДИНОКИЕ
СНЕЖИНКИМЫОСТОРОЖНОДЫШАЛИНАНИХ
ИОНИПРЕВРАЩАЛИСЬВЧИСТЫЕКАПЛИВОДЫ

  • Расшифруйте запись: здесь два предложения, второе предложение сложное. Запишите каждое предложение, правильно оформляя начало и конец предложений и ставя запятую между частями сложного предложения.

С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды.

37

  •  Прочитайте. Составьте и допишите вторую часть каждого сложного предложения.

1. Занятия в школе закончились, но Вова всё ещё не ушёл домой.

2. Жучка дремлет в конуре, а Барсик спит на диване.

3. Подул сильный ветер, и зашумела листва на деревьях.

4. Шёл дождь, и крупные капли стучали по стеклу.

  • Подчеркните грамматические основы в каждом сложном предложении.

Занятия — подлежащее, закончились — сказуемое; Вова — подлежащее, не ушёл — сказуемое. Жучка — подлежащее, дремлет — сказуемое; Барсик — подлежащее, спит — сказуемое. Ветер — подлежащее, подул — сказуемое; листва — подлежащее, зашумела — сказуемое. Дождь — подлежащее, шёл — сказуемое; капли — подлежащее, стучали — сказуемое.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *