Home » русский язык » Главные и второстепенные члены предложения (упр 27-32) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Главные и второстепенные члены предложения (упр 27-32) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

27

Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.
Главные члены предложения составляют основу предложения.
Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения.

28

  •  Прочитайте.

Серебряные паутинки летели над полем.

Ярко сверкала над рекой молния.

Утром прилетели красногрудые снегири.

На небо выплыло красное солнышко.

Тетерева клевали берёзовые почки.

  • Подчеркните основу каждого предложения.
  • Стрелкой укажите связь главных членов с второстепенными членами. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает каждый второстепенный член предложения.

Серебряные паутинки летели над полем. Паутинки — подлежащее, летели — сказуемое. Паутинки (какие?) серебряные. Летели (где?) над полем.

Ярко сверкала над рекой молния. Молния — подлежащее, сверкала — сказуемое. Сверкала (как?) ярко. Сверкала (где?) над рекой.

Утром прилетели красногрудые снегири. Снегири — подлежащее, прилетели — сказуемое. Снегири (какие?) красногрудые. Прилетели (когда?) утром.

На небо выплыло красное солнышко. Солнышко — подлежащее, выплыло — сказуемое. Солнышко (какое?) красное. Выплыло (куда?) на небо.

Тетерева клевали берёзовые почки. Тетерева — подлежащее, клевали — сказуемое. Клевали (что?) берёзовые почки.

29

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Листья в поле пожелтели. 2. В класс вошла учительница. 3. Весёлые бельчата резвились у сосны. 4. На травинку сел зелёный кузнечик. 5. Водяной паук мастерит домик из воздуха.

  • Подчеркните в каждом предложении главные члены.

Листья — подлежащее, пожелтели — сказуемое. Учительница — подлежащее, вошла — сказуемое. Бельчата — подлежащее, резвились — сказуемое. Кузнечик — подлежащее, сел — сказуемое. Водяной паук — подлежащее, мастерит — сказуемое.

  • Найдите и выпишите предложения, которые подходят к данным схемам.

Весёлые (какие?) бельчата резвились (где?) у сосны.

На травинку (куда?) сел зелёный (какой?) кузнечик.

30

  •  Прочитайте. Распространите любое предложение двумя второстепенными членами, которые поясняют сказуемое. Запишите получившееся предложение.

1. Стрижи улетели. Весёлые стрижи осенью улетели.
2. Ребята работали. Дружные ребята работали в огороде.

  • Устно разберите записанное предложение по членам.

Весёлые стрижи осенью улетели. Стрижи — подлежащее, улетели — сказуемое, стрижи (какие?) весёлые, улетели (когда?) осенью.

Дружные ребята работали в огороде. Ребята — подлежащее, работали — сказуемое, ребята (какие?) дружные, работали (где?) в огороде.

31

  •  Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения.

Заря, над, край, запел, осветила, восточный,
долиной, звонко, облаках, в, неба, жаворонок.

  • Запишите составленные предложения. Подчеркните в них главные члены.

Заря осветила восточный край неба. Заря — подлежащее, осветила — сказуемое.
Над долиной в облаках звонко запел жаворонок. Жаворонок — подлежащее, запел — сказуемое.

  •  Прочитайте. Докажите, что вы прочитали нераспространённые предложения.

Дождик лил.
Деревья шумели.
Друзья спрятались.
Капли скатывались.
Выглянуло солнце.

Это нераспространённые предложения, потому что они состоят только из главных членов предложения.

  • Распространите каждое предложение второстепенными членами. Запишите. Подчеркните в предложениях главные члены.

Шумный дождик лил весь вечер.

Деревья под окнами шумели от ветра.

Друзья спрятались под горкой от собаки.

Крупные капли скатывались по окну.

Рано утром выглянуло яркое солнце.

  • Прочитайте составленные предложения. Составляют ли они текст. Объясните свой ответ.

Нет, предложения не составляют единый текст, потому что не все предложения связаны по смыслу.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *