27
Прочитайте. Впишите пропущенные слова.
Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.
Главные члены предложения составляют основу предложения.
Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения.
28
- Прочитайте.
Серебряные паутинки летели над полем.
Ярко сверкала над рекой молния.
Утром прилетели красногрудые снегири.
На небо выплыло красное солнышко.
Тетерева клевали берёзовые почки.
- Подчеркните основу каждого предложения.
- Стрелкой укажите связь главных членов с второстепенными членами. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает каждый второстепенный член предложения.
Серебряные паутинки летели над полем. Паутинки – подлежащее, летели – сказуемое. Паутинки (какие?) серебряные. Летели (где?) над полем.
Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции
Ярко сверкала над рекой молния. Молния – подлежащее, сверкала – сказуемое. Сверкала (как?) ярко. Сверкала (где?) над рекой.
Утром прилетели красногрудые снегири. Снегири – подлежащее, прилетели – сказуемое. Снегири (какие?) красногрудые. Прилетели (когда?) утром.
На небо выплыло красное солнышко. Солнышко – подлежащее, выплыло – сказуемое. Солнышко (какое?) красное. Выплыло (куда?) на небо.
Тетерева клевали берёзовые почки. Тетерева – подлежащее, клевали – сказуемое. Клевали (что?) берёзовые почки.
29
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Листья в поле пожелтели. 2. В класс вошла учительница. 3. Весёлые бельчата резвились у сосны. 4. На травинку сел зелёный кузнечик. 5. Водяной паук мастерит домик из воздуха.
- Подчеркните в каждом предложении главные члены.
Листья – подлежащее, пожелтели – сказуемое. Учительница – подлежащее, вошла – сказуемое. Бельчата – подлежащее, резвились – сказуемое. Кузнечик – подлежащее, сел – сказуемое. Водяной паук – подлежащее, мастерит – сказуемое.
- Найдите и выпишите предложения, которые подходят к данным схемам.
Весёлые (какие?) бельчата резвились (где?) у сосны.
На травинку (куда?) сел зелёный (какой?) кузнечик.
30
- Прочитайте. Распространите любое предложение двумя второстепенными членами, которые поясняют сказуемое. Запишите получившееся предложение.
1.
Стрижи улетели. Весёлые стрижи осенью улетели.
2. Ребята работали. Дружные ребята работали в
огороде.
- Устно разберите записанное предложение по членам.
Весёлые стрижи осенью улетели. Стрижи – подлежащее, улетели – сказуемое, стрижи (какие?) весёлые, улетели (когда?) осенью.
Дружные ребята работали в огороде. Ребята – подлежащее, работали – сказуемое, ребята (какие?) дружные, работали (где?) в огороде.
31
- Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения.
Заря,
над, край, запел, осветила, восточный,
долиной, звонко, облаках, в, неба, жаворонок.
- Запишите составленные предложения. Подчеркните в них главные члены.
Заря
осветила восточный край неба. Заря – подлежащее, осветила – сказуемое.
Над долиной в облаках звонко запел жаворонок.
Жаворонок – подлежащее, запел – сказуемое.
- Прочитайте. Докажите, что вы прочитали нераспространённые предложения.
Дождик
лил.
Деревья шумели.
Друзья спрятались.
Капли скатывались.
Выглянуло солнце.
Это нераспространённые предложения, потому что они состоят только из главных членов предложения.
- Распространите каждое предложение второстепенными членами. Запишите. Подчеркните в предложениях главные члены.
Шумный дождик лил весь вечер.
Деревья под окнами шумели от ветра.
Друзья спрятались под горкой от собаки.
Крупные капли скатывались по окну.
Рано утром выглянуло яркое солнце.
- Прочитайте составленные предложения. Составляют ли они текст. Объясните свой ответ.
Нет, предложения не составляют единый текст, потому что не все предложения связаны по смыслу.