Задание 10. Заполните «домики» словами с данными буквосочетаниями.
- И, пружина — снежинка, машина, ужин, ошибка
- А, задача — удача, чаща, роща, пища
- У, кольчуга — жемчуг, ищу, грущу, выпущу

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание. Найдите среди предложений скороговорку.
1. Не живут ужи, где живут ежи. 2. У шиповника колючие шипы, но душистые цветы. 3. В лесу в тени цветут ландыши, на лугу – мышиный горошек, в воде – кувшинки. 4. У зайчихи – зайчата, у крольчихи – крольчата, а у щуки – щурята.
Скороговорка: Не живут ужи, где живут ежи.
Задание 12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Грущу, груши, туча, туши, дача, плачу, стучу, прощу, жить, шить, шина, живёт, встречу, встреча, щавель, роща, мыши, мычу, маши, чай, чан, щука, смеши, снежинка, смешинка, машинка, лыжи.
Задание 13. Вставьте в слова пропущенные буквы. Составьте предложение с одним из словосочетаний.
Кочан капусты, шины у машины, жители деревни, чуткий товарищ, кувшин молока, широкое шоссе, цветные карандаши, площадка для ребят, вершина берёзы, чудесная картина, душистая малина, чайная посуда.
Мы взяли цветные карандаши и начали рисовать портреты своих мам.
Задание 14.
- Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
Чем чаще чищу, тем чашка чище.
Задание 15.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
- Озаглавьте текст.
- Подчеркните в предложениях главные члены.
Встреча щук

Задание 16. Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки.
[ж], [ш] – твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
[ч], [щ] – мягкие непарные шипящие согласные звуки.