Home » русский язык » Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч (упр. 1-9) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч (упр. 1-9) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Задание 1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова.

Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо речка.

Принесли мы для бычка
Полведёрка молочка.

Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику колючки.

Подарила мама дочке
Разноцветные платочки.

Задание 2. Замените звуковые обозначения слов буквенными.

1 столбец

Речка
Почта
Письмо
Мощный
Мачта

2 столбец

Ночка
Печка
Точный
Хищный
Пальто

Задание 3. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите.

1 столбец

Синица – синичка
Облако – облачко
Задача – задачка
Вода – водичка
Конец – кончик
Диван – диванчик

2 столбец

Крыльцо – крылечко
Кольцо – колечко
Место – местечко
Сестра – сестричка
Птенец – птенчик
Стакан — стаканчик

Задание 4. Прочитайте. Вставьте, где нужно, мягкий знак. В других словах соедините линией буквы на месте пропуска. Подчеркните в первом предложении главные члены.

  1. Улетела(сказуемое) ласточка(подлежащее) за тридевять земель.
  2. На солнечной поляночке мотыльки и бабочки лакомятся сладким соком с цветов.
  3. В лесочке над речкой построена дачка. На дачке живёт небольшая собачка.

Задание 5. Прочитайте. Образуйте однокоренные слова по образцу. Подчеркните в словах буквосочетание чн. Составьте предложение с одним из слов.

Что? Какой?
Молоко – молочный
Песок – песочный
Кирпич – кирпичный
Цветок – цветочный

Как? Какой?
Вечно – вечный
Срочно – срочный
Точно – точный
Скучно – скучный

Мы построили песочный замок.

Задание 6. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Придумайте заголовок к тексту и запишите его. Устно составьте продолжение текста

В лесу
На поляне у пенёчка
Белка набрала грибочков.
Скрылось солнце за горой,
Время двигаться домой.
Но домой далековато,
А грибы тяжеловаты…

Мимо пробегал ежик. Он помог белке перенести грибы на своих иголках.

Задание 8. Прочитайте. Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы? Обозначьте этот звук.

Проверьте по орфоэпическому словарю, как следует произносить данные слова.

Помощник, что, чтобы, конечно, яичница. Везде произносим [ш]

Задание 9. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в словах буквосочетание чн.

Мы едим кисель черничный.
Аппетит у нас отличный.
А усы черничные.
Очень симпатичные.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *