1. Перечитай первый абзац рассказа «Ивовый пир». Найди и подчеркни сравнения.
Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек, как пуховый жёлтый цыплёнок, сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир.
2∗. Реши кроссворд. Найди ответы в рассказе «Ивовый пир».
1. У кого раздулись животы, как бочки? – муравьи
2. Кто неуклюжий, как медведь? – шмель
3. Кто крылья распластал? – бабочки
4. Кто похож на крошечный вертолётик? – комарик
5. Кто злой и голодный, как тигр? – шершень
3. Перечитай рассказ Н. Сладкова «Одуванчик и Дождь». Какими ты представляешь героев? Запиши или нарисуй.
Одуванчик и Дождь
– Ура! Караул! Ура! Караул!
– Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь жёлтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?
– Закричишь тут!.. Корни мои рады тебе, Дождю, радёшеньки, всё “ура” кричат, а цветок “караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся – ура, караул, ура, караул!
Дождь – серьезный, взрослый, спокойный, внимательный.
Одуванчик – юный, веселый, смешной