Главная » читательский дневник » Коваль Ю.И. “Нулевой класс” Читательский дневник, краткое содержание

Коваль Ю.И. “Нулевой класс” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Коваль Юрий Иосифович. Родился в 1938 г., умер в 1995 г. Советский писатель, поэт, сценарист, художник, автор-исполнитель песен.

Название: Нулевой класс

Год написания: 1990

Жанр: рассказ

Тема произведения: каким должен быть настоящий учитель

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  • Марья Семеновна – молодая учительница. Терпеливая, внимательная, трудолюбивая.
  • Ваня Калачев – дошкольник.Любознательный, самостоятельный. 

Мое отношение к героям произведения

Мне очень понравилась учительница, которая смогла найти необычный подход к маленькому Ване и заинтересовать мальчика учебой.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как молодая учительница организовала для дошкольника «нулевой класс» и стала обучать его в игровой форме.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Новая учительница Марья Семеновна приехала в деревню. Но дети хотели учиться не у нее, а у старого педагога Алексея Степановича.
  2. Алексей Степанович предложил Марье Семеновне открыть «нулевой класс» и позвать в него маленького Ваню Калачева. Ваня в это время месил сапогами глину на дороге, делая запруду. Ваня согласился прийти учиться, если не прорвет запруду.
  3. Наутро Ваня не пришел, и Марья Семеновна сама пошла к нему. Ваня чинил запруду. Марья Семеновна написала сапогом в глине букву А, чтобы Ваня ее запомнил. Ване понравилось рисовать буквы в глине, но тут проехал на машине председатель колхоза, сломал запруду и стер буквы.
  4. Тогда Марья Семеновна слепила из глины букву В, чтобы удержать воду в запруде. А Ваня добавил букву Г, которую он уже знал.
  5. Утром Марья Семеновна и ее ученик снова лепили на дороге буквы из глины, люди аккуратно обходили их и даже председатель объехал на машине.
  6. Когда наступила осень, Ваню и Марью Семеновну можно было увидеть сидящими у реки и считающими журавлей, которые улетали на юг.

Понравившийся эпизод

Мне понравился забавный эпизод в начале рассказа, когда учитель Алексей Степанович уговаривал ребят пойти заниматься с Марьей Семеновной. Но ребята не хотели к Марье Семеновне, потому что она «бруснику моет». Этим коротким эпизодом автор показал, что учительница, как человек образованный, знала, что ягоды нужно обязательно мыть. Но деревенским ребятишкам это было непривычно, и из-за этого Марья Семеновна казалась им непонятной, чужой. 

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

План произведения для пересказа

  1. Два учителя
  2. Идея Алексея Степановича
  3. Ваня – ученик нулевого класса
  4. Урок у запруды
  5. Глиняные буквы
  6. Осенние занятия.

Главная мысль

Настоящий учитель постоянно готов в любой обстановке обучать детей.

Чему учит эта книга

Учит уважать учителей. Учит стремиться к знаниям.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это рассказ о настоящем призвании учителя. Молодая, неопытная Марья Семеновна проявила себя чутким профессионалом, благодаря простой педагогической хитрости она смогла найти общий язык с самостоятельным мальчиком и заинтересовать его науками. Видно, как Марья Семеновна любит детей, она с уважением относится к их желаниям и интересам, хочет быть полезной. Этот рассказ вызывает большое уважение к таким учителям, понимание, что таких людей нужно ценить и беречь. 

Новые слова и выражения

  • Запруда – временная плотина
  • Колхоз – предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства

Пословицы к произведению

  • Дерево и учитель познаются по плоду
  • Век живи, век учись
  • Человек неученый – что топор неточеный.
  • Почитай учителя как родителя.

Рисунки к рассказу Коваля “Нулевой класс” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *