Главная » читательский дневник » Коваль Ю.И. “Недопесок” Читательский дневник, краткое содержание

Коваль Ю.И. “Недопесок” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Коваль Юрий Иосифович. Родился в 1938 г., умер в 1995 г. Советский писатель, поэт, сценарист, художник, автор-исполнитель песен.

Название: Недопесок

Год написания: 1974

Жанр: повесть

Тема произведения: приключения дикого животного

Число страниц: 176

Главные герои и их характеристика

  • Наполеон Третий – песец редкой серебристой масти. Храбрый и гордый.
  • Петр Ерофеевич Некрасов – директор зверофермы. Серьезный, строгий. Образцово ведет хозяйство.
  • Вера Меринова – ученица второго класса. Добрая, любит животных, совестливая.
  • Алексей Серпокрылов – дошкольник. Смелый, самостоятельный.
  • Губернаторов – директор школы. Строгий, любит порядок, большой авторитет в школе.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравилось, как описаны все герои произведения, потому что у каждого из нихсвой необычный и яркий характер, и в первую очередь – у главного героя, песца. Ведь именно из-за него и началась вся эта увлекательная история. Также хорошо получился образ дошкольника Серпокрылова – смелого, самостоятельного фантазера, лучше других понявшего стремление недопеска на север.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как песец Наполеон Третий сбежал со зверофермы и пережил много приключений в дороге и в деревне.

Сюжет (краткое содержание)

1. Со зверофермы сбежали молодой песец Наполеон Третий и песец № 116. Это случилось, потому что Прасковьюшка, которая кормила животных, забыла вечером закрыть клетки. Утром она пришла на кормление и увидела, что двух песцов нет.

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

2. Прасковьюшка сообщила директору Некрасову, и он страшно рассердился. Некрасов очень ценил Наполеона Третьего за его редкий мех и мечтал вывести новую породу песцов. Некрасов попросил охотника Ноздрачева и его пса поймать беглецов, но охотник отвлекся на зайца и упустил песцов.

3. Недопесок и 116-й пробежали через снежное поле и заночевали в барсучьей норе. Наполеон Третий научился охотиться на мышей и кувыркаться в снегу. Утром беглецов догнал старый песец Маркиз, которого директор послал за ними.

4. Маркизу удалось заманить песцов к звероферме, но внезапно Наполеон Третий развернулся и побежал на север. 116-й последовал за ним.

5. На дороге песцов увидел водитель ЗИЛа. Он подумал, что это редкая лиса и поймал 116-го. Поняв, что это песец со зверофермы, шофер вернул 116-го Некрасову и получил премию 20 рублей.

6. Недопеска увидели мотоциклисты и погнались за ним, но неудачно повернули и потеряли равновесие. Один мотоциклист выронил перчатку. Решив, что перчатка живая, Наполеон Третий взял ее в зубы и спрятался.

7. С перчаткой в зубах он прибежал в деревню Ковылкино. Возле магазина на него напали дворняжки, но Недопеска спас плотник Меринов. Он принес Наполеона домой и поселил в конуру к собаке Пальме. Пальма полюбила недопеска.

8. Дочь Меринова Вера накормила песца, назвала его Тишей и привязала, чтобы не сбежал. Но на недопеска вновь накинулись дворняжки, и его защитил соседский дошкольник Серпокрылов. Он воображал себя военным. Серпокрылов отвязал Наполеона и увел его. Дошкольник догадался, что это песец и понял, что он хочет бежать на север.

9. Около школы песца попытался увести незнакомец. Но Вера с одноклассником и учителем рисования защитили недопеска, привели его в школу и посадили в клетку. Дошкольник Серпокрылов поставил на ночь мышеловку, чтобы наловить для песца мышей.

10. Директор школы Губернаторов утром узнал о появлении песца и передал на звероферму телефонограмму о находке, надеясь получить для школы премию. Узнав об этом, дети решили спрятать песца, и дошкольник Серпокрылов увел его в старую баню.

11. В школу приехал директор зоофермы Некрасов, и Губернаторов оказался в глупом положении. Вера призналась Некрасову, что боится отдавать недопеска, потому что из него сделают воротник. Некрасов убедил ребят, что Наполеон Третий – песец редкой и ценной породы, его очень берегут, и предложил организовать при школе кружок звероводов, а Веру назначить старостой. Ребята согласились показать, где песец. 

12. Песца в бане не оказалось. Серпокрылов признался, что отпустил недопеска на Северный полюс. Наполеона искали все вместе, но не нашли. Вера, придя домой, обнаружила недопеска в будке Пальмы, с перчаткой в зубах.

13. Вера долго колебалась, но все же отвела песца в школу. Некрасов громко поблагодарил Веру, а перчатку не взял с собой. Вере казалось, что она поступила очень плохо, но Серпокрылов заверил ее, что песец все равно убежит.

14. Через месяц недопесок сбежал и сразу отправился на Северный полюс. Больше его никто не видел.  

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод в главе «Пальма». Беспородная собака плотника Меринова Пальма приняла недопеска в своей конуре. Хотя его запах показался ей чужим, Пальма облизала песца, который сразу подставил ей брюшко, и угостила его своей едой. Рядом с Пальмой недопесок спал спокойно. Именно к собаке недопесок вернулся, потому что здесь о нем по-настоящему заботились.

План произведения для пересказа

  1. Побег со зверофермы
  2. Директор организует погоню
  3. Наполеон и 116-й на воле
  4. Неудачная попытка Маркиза
  5. 116-й пойман
  6. Недопесок в деревне
  7. Дома у плотника Меринова
  8. Серпокрылов спасает недопеска
  9. Наполеон Третий в школе
  10. Прибытие директора Некрасова
  11. Пропажа недопеска
  12. Вера нашла недопеска
  13. Наполеон Третий на звероферме.

Главная мысль

Тот, кто почувствовал свободу, уже не сможет отказаться от нее и будет бороться за нее до конца. 

Чему учит эта книга

Учит смелости, целеустремленности. Учит любить природу. Учит доброте. Учит относиться ко всему с юмором.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта повесть. Она познавательная и интересная, потому что в ней приводится много интересных деталей о жизни зверофермы. Она добрая, потому что обо всех героях и о животных автор рассказывает с большой теплотой, в каждом он видит что-то хорошее. Любопытно, что в этом рассказе животные очеловечены: они мыслят, совершают осознанные поступки, у каждого животного своя неповторимая личность. И при этом в повести много иронии, юмора, неожиданных метких сравнений, житейских наблюдений. За свое короткое путешествие недопесок узнал столько, сколько не узнал бы за всю жизнь на звероферме. Конечно, после этого он не смог оставаться в неволе, и снова подчинился зову свободу. 

Новые слова и выражения

  • Адъютант – офицер, состоящий при высшем военном начальнике для выполнения служебных поручений
  • Дудник – травянистое растение семейства зонтичные
  • Недопесок – детеныш песца, песец, еще не ставший взрослым
  • Сельсовет – название местного органа власти в сельской местности в СССР
  • Тёс – тонкие доски из древесины различных пород

Пословицы к произведению

  • Песец сам в мешок не полезет
  • Свободный человек – страха не ведает
  • Воля птице дороже золотой клетки

Рисунки к повести Коваля “Недопесок” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *