Home » русский язык » Имя прилагательное (упр. 90-104) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Имя прилагательное (упр. 90-104) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Задание 90.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Впишите в загадки подходящие по смыслу имена прилагательные.
  2. Укажите стрелкой, с каким именем существительным связано по смыслу каждое имя прилагательное.
  1. На лесной полянке красуется Татьянка – алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)
  2. Красная девица сидит в темнице, а зелёная коса на улице. (Морковь)
  3. Стоит Алёна, платок белый, тонкий стан, зелёный сарафан. (Берёза)

Задание 91. Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному имя прилагательное на тему «Весна». Запишите.

Небо (какое?) чистое, облака (какие?) лёгкие, солнце (какое?) яркое, ветер (какой?) слабый, погода (какая?) тёплая.

Задание 92.

  1. Прочитайте. Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Запишите.
  2. Обозначьте стрелкой связь имени прилагательного с именем существительным. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное (какой? какая? какое? какие?)

Русский (какой?) язык
Грецкий (какой?) орех
Душистая (какая?) черёмуха
Большое (какое?) озеро
Любимая (какая?) игрушка
Зимнее (какое?) утро
Сочные (какие?) яблоки
Косолапый (какой?) медведь

Задание 93.

  1. Прочитайте. Подчеркните волнистой линией слова – имена прилагательные. Составьте из данных слов три предложения. Запишите их.
  2. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

Задание 94. Соедините линиями имена прилагательные, противоположные по значению (антонимы)

  • белый-черный
  • сладкий-горький
  • низкий-высокий
  • легкий-тяжелый
  • глухой-звонкий
  • тихий-громкий
  • острый-тупой
  • сухой-влажный

Задание 95. Прочитайте. Дополните предложения противоположными по смыслу именами прилагательными из упр. 94.

Пух лёгкий, а камень тяжёлый.
Воздух бывает сухим и влажным.

Задание 96.

  1. Прочитайте. Составьте загадку о ландыше. Запишите её.
  2. С чем сравниваются цветки и стебель ландыша? А что ещё напоминает этот цветок? Придумайте загадку о ландыше.

На зелёной ножке беленькие горошки.

Цветки сравниваются с горошинами, стебель с зелёной ножкой.
Цветки ландыша похожи на колокольчики или фонарики.

Белые фонарики на зелёной ножке
Выглядывают на дорожке.

Задание 97.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Как автор сказал о вербе и о весне?
  3. Выпишите словосочетания, которые состоят из имени существительного и имени прилагательного.

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Автор назвал вербу пушистой, а весну душистой.

Пушистая верба, душистая весна.

Задание 98. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите к каждому имени прилагательному однокоренное имя существительное. Запишите его.

Задание 99.

  1. Прочитайте. Распределите имена прилагательные на три группы по вопросам.
  2. Запишите. Докажите, что в каждой строке вы записали синонимы.
  3. Составьте предложение с любым именем прилагательным. Запишите его.

(Какой?) золотой, лимонный, жёлтый
(Какая?) маленькая, небольшая, крошечная
(Какое?) жаркое, тёплое, знойное.

В комнате мы нашли крошечную шкатулку, в которой лежало кольцо.

Задание 100.

  1. Прочитайте. Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.
  2. Запишите составленные словосочетания. В скобках ставьте вопрос, на который отвечает каждое имя прилагательное.

Улицы (какие?) широкие,
лиса (какая?) хитрая,
молоко (какое?) белое,
ёжик (какой?) колючий.

Задание 101. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова в предложение-определение.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Задание 102.

  1. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Впишите в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные.
  2. Подчеркните имена прилагательные, которые употреблены во множественном числе.

В лесу на солнечной полянке расцвели алая гвоздика, белая ромашка, синий колокольчик.
На берегу ручья распустились голубые незабудки и жёлтые лютики.

Задание 103.

  1. Рассмотрите рисунки.
  2. Выберите любой рисунок для составления описательного текста. Какие имена прилагательные вы употребите, чтобы описать предмет?
  3. Запишите составленный текст.

В лесу живёт заяц. У него очень длинные уши, которые помогают слышать любой шорох. Серая короткая шёрстка зимой превращается в белую, чтобы зверёк сливался со снегом и не был виден хищникам. Также у зайца есть короткий хвостик.

Задание 104.

  1. Прочитайте. Соедините линией название части речи и её значение (что обозначает часть речи)
  2. На какие вопросы отвечает каждая из данных частей речи?

Назад к содержанию

Чрезвычайная ситуация! Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Каждые ваши 10 рублей важны. Я надеюсь на вас. Страница для сбора здесь


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.