Home » русский язык » Глагол (упр. 73-89) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Глагол (упр. 73-89) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Задание 73.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.

Тают (глагол) сугробы.
Утихли (глагол) метели.
В садовую рощу
Грачи прилетели (глагол).

Строят (глагол) там гнёзда,
Задорно кричат (глагол):

-Вот колыбели
Для наших грачат.

Задание 74.

  1. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.
  2. Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.

В школе на уроке литературы мы читали рассказ о пчёлах.

Задание 75.

  1. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.
  2. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
  3. Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм.

Задание 76.

  1. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово 0 глагол, отвечающий на вопрос что делать?
  2. Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.

Корм – кормить, звон – звонить, вред – вредить, сор – сорить, боль – болеть, сторож – сторожить, свет – светить, воз – возить, соль – солить.

Задание 77.

  1. Прочитайте. Вставьте в стихотворения подходящие по смыслу глаголы.
  2. Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
  3. А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.

Летний день
Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали.
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.

Девочка Маша наклонилась к цветку и понюхала его. Затем взяла куклу и пошла в дом.

Задание 78. Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

Не торопись, торопись, не спеши, играй, знай

Задание 79.

  1. Измените глаголы по вопросам.
  2. Над глаголами укажите число.
  • (Что делает?) Поёт, идёт, кричит. — ед.ч.
  • (Что делают?) Поют, идут, кричат. — мн.ч.
  • (Что делаю?) Пою, иду, кричу. — ед.ч.
  • (Что делаем?) Поём, идём, кричим. — мн.ч.

Задание 80.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.
  2. Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.
  • Живёт – лежит, умрёт – побежит. (Снег, умрет — значит растает и побежит ручьями)
  • Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь — льет, земля — пьет, трава — зеленеет и растет)
  • Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят. (Ручьи — зимой замерзшие молчат, весной лед тает и ручьи побежали и зажурчали)

Молчат – молчит, журчат – журчит, напоят – напоить, живут – живёт.

Задание 81.

  1. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.
  2. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  3. Устно составьте предложения на тему «Как не нужно вести себя за столом»

Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку:
Плошка кошки – в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.

«Как не нужно вести себя за столом»

За столом нельзя разговаривать слишком много, толкаться, ругаться, спать, чавкать. Также дурным тоном считается облизывание столовых приборов, сидеть боком к столу или положив ногу на ногу.

Задание 82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.

Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Лес шумит.

Задание 83.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.
  2. Какие сравнения использует автор?
  3. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделает?

Ходит-бродит в облаках
гром
в огромных
сапогах. Громыхнёт и —
притаится
Огнехвостая лисица
вспыхнет,
полыхнёт хвостом!

Автор сравнивает молнию с лисицей.

Задание 84.

  1. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.
  2. Запишите заголовок и составленный текст.

Гроза

Мы с друзьями гуляли возле леса. Вдруг на небе появилась большая тёмная туча. Что-то загромыхало вдали. Ветер пронёсся по вершинам сосен. Деревья закачались. На землю упали первые капли дождя. Сверкнула молния. Чуть позже ударил гром, и хлынул сильный ливень. Мы быстро побежали домой и спрятались там от грозы.

Задание 85.

  1. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.
  2. Подчеркните изученные орфограммы. Обозначьте в словах ударение.

Задание 86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина. Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.

С носа на нос переносица не переносится.

Одинаково произносятся слова — переносица (сущ.) и переносится (гл.).

Задание 87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.

  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • Лес рубят – щепки летят.

Задание 88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Задание 89.

  1. Прочитайте стихи Н. Разговорова.
  2. Почему вы улыбнулись? Может ли быть такое в жизни? Соедините линиями части предложений так, чтобы они соответствовали тому, что бывает в жизни.
  3. Какое предложение может быть заголовком к этому стихотворению. Запишите заголовок.
  4. Подчеркните в предложениях глаголы, которые отвечают на вопрос что сделал?

Это что за ералаш?

Назад к содержанию

Чрезвычайная ситуация! Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Каждые ваши 10 рублей важны. Я надеюсь на вас. Страница для сбора здесь


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.