Задание 73.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
- Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.
Тают (глагол) сугробы.
Утихли (глагол) метели.
В садовую рощу
Грачи прилетели (глагол).
Строят (глагол) там гнёзда,
Задорно кричат (глагол):
-Вот колыбели
Для наших грачат.
Задание 74.
- Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.
- Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.

В школе на уроке литературы мы читали рассказ о пчёлах.
Задание 75.
- Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.
- Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
- Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм.

Задание 76.
- Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово 0 глагол, отвечающий на вопрос что делать?
- Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.
Корм – кормить, звон – звонить, вред – вредить, сор – сорить, боль – болеть, сторож – сторожить, свет – светить, воз – возить, соль – солить.
Задание 77.
- Прочитайте. Вставьте в стихотворения подходящие по смыслу глаголы.
- Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
- А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.
Летний день
Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали.
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.
Девочка Маша наклонилась к цветку и понюхала его. Затем взяла куклу и пошла в дом.
Задание 78. Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?
Не торопись, торопись, не спеши, играй, знай
Задание 79.
- Измените глаголы по вопросам.
- Над глаголами укажите число.
- (Что делает?) Поёт, идёт, кричит. — ед.ч.
- (Что делают?) Поют, идут, кричат. — мн.ч.
- (Что делаю?) Пою, иду, кричу. — ед.ч.
- (Что делаем?) Поём, идём, кричим. — мн.ч.
Задание 80.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.
- Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.
- Живёт – лежит, умрёт – побежит. (Снег, умрет — значит растает и побежит ручьями)
- Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь — льет, земля — пьет, трава — зеленеет и растет)
- Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят. (Ручьи — зимой замерзшие молчат, весной лед тает и ручьи побежали и зажурчали)
Молчат – молчит, журчат – журчит, напоят – напоить, живут – живёт.
Задание 81.
- Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.
- Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Устно составьте предложения на тему «Как не нужно вести себя за столом»
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку:
Плошка кошки – в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
«Как не нужно вести себя за столом»
За столом нельзя разговаривать слишком много, толкаться, ругаться, спать, чавкать. Также дурным тоном считается облизывание столовых приборов, сидеть боком к столу или положив ногу на ногу.
Задание 82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.
Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Лес шумит.
Задание 83.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.
- Какие сравнения использует автор?
- Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделает?
Ходит-бродит в облаках
гром
в огромных
сапогах. Громыхнёт и —
притаится…
Огнехвостая лисица
вспыхнет,
полыхнёт хвостом!
Автор сравнивает молнию с лисицей.
Задание 84.
- Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.
- Запишите заголовок и составленный текст.
Гроза
Мы с друзьями гуляли возле леса. Вдруг на небе появилась большая тёмная туча. Что-то загромыхало вдали. Ветер пронёсся по вершинам сосен. Деревья закачались. На землю упали первые капли дождя. Сверкнула молния. Чуть позже ударил гром, и хлынул сильный ливень. Мы быстро побежали домой и спрятались там от грозы.
Задание 85.
- Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.
- Подчеркните изученные орфограммы. Обозначьте в словах ударение.

Задание 86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина. Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.
С носа на нос переносица не переносится.
Одинаково произносятся слова — переносица (сущ.) и переносится (гл.).
Задание 87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Лес рубят – щепки летят.
Задание 88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
Задание 89.
- Прочитайте стихи Н. Разговорова.
- Почему вы улыбнулись? Может ли быть такое в жизни? Соедините линиями части предложений так, чтобы они соответствовали тому, что бывает в жизни.
- Какое предложение может быть заголовком к этому стихотворению. Запишите заголовок.
- Подчеркните в предложениях глаголы, которые отвечают на вопрос что сделал?
Это что за ералаш?
