Главная » читательский дневник » Голявкин В.В. “Никакой горчицы я не ел!” Читательский дневник, краткое содержание

Голявкин В.В. “Никакой горчицы я не ел!” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Голявкин Виктор Владимирович. Родился в 1929 г., умер в 2001 г. Русский писатель, книжный график, художник, автор многочисленных произведений для взрослых и детей.

Название: Никакой горчицы я не ел!

Год написания: 1959

Жанр: рассказ

Тема произведения: воспитание характера школьника

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Мальчик – рассказчик, школьник. Беззаботный, поверхностный, не любит задумываться о неприятном.

Мое отношение к героям произведения

Мне не понравился главный герой, потому что у него слабая воля, он не умеет быть строгим к себе. Такие прогулы могут стать причиной большой беды, если мальчик от скуки попадет в плохую компанию вместо того, чтобы учиться и дружить с одноклассниками.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как мальчик решил прогулять школу и понял, как нехорошо быть бездельником.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Мальчику хотелось погулять хорошим весенним днем. Он спрятал сумку и не пошел в школу.
  2. Вокруг он видел людей, занятых делом и пытался заговорить с ними. Но шофер, ремонтирующий машину, попросил его не мешать, двое парней посмеялись над ним, а дворник прогнал и запретил трогать метлу.
  3. Мальчику стало скучно одному, и он поехал кататься на трамвае. Но на втором круге у него закончились деньги на билет, и кондуктор высадила мальчика, заметив, что он недовольный, словно объелся горчицы.   
  4. Мальчик оказался на стройке в незнакомом районе и попросил покатать его на экскаваторе. Но экскаваторщик велел ему идти учиться. 
  5. Мальчик не мог понять, почему ему так грустно весенним днем.

Понравившийся эпизод

Мне понравился разговор мальчика с кондуктором в трамвае. Женщина сразу поняла, что мальчик прогулял школу, и осудила его. Он пошутила, что мальчик «как будто горчицей объелся», потому что ребята обычно идут из школы веселые, довольные тем, что полезно провели время и получили новые знания. Мальчик не понял шутку, и его ответ и дал название рассказу.

План произведения для пересказа

  1. Мальчик прогулял школу
  2. Разговоры с прохожими
  3. Поездка на трамвае
  4. Разговор на стройке
  5. Почему мальчику так грустно?

Главная мысль

Когда человек не занимается делом, его жизнь становится скучной и пустой. Бездельники никому не интересны.

Чему учит эта книга

Учит ответственно относиться к своим обязанностям. Учит, что человек должен приносить пользу обществу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это забавный и поучительный рассказ. Читая его, видишь, как меняется настроение героя. Сначала он весел, гордится своей идеей прогулять школу и радуется всему. Но постепенно он понимает, что совершил плохой поступок и видит, что все его осуждают. Ведь учеба в школе – такое же важное дело, как и работа для взрослого человека. Под конец рассказа мальчик уже страдает от скуки, а ведь ему еще предстоит объяснять свой прогул родителям и учителям в школе. Вот так из-за минутной слабости и лени происходят большие неприятности.

Новые слова и выражения

  • Патент – документ, устанавливающий законное право на идею или разработку

Пословицы к произведению

  • Долог день до вечера, коли делать нечего
  • Без дела жить — только небо коптить.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *