Главная » русский язык » Имя существительное (упр. 50-72) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Имя существительное (упр. 50-72) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Задание 50.

  1. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.
  2. Подчеркните имена существительные.

Вот так зимушказима:
Не сугробытерема!
На деревьях синий иней,
Как густая бахрома.

Задание 51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными.

Явления природы: дождь, снег, радуга.
Времена года: зима, весна, лето.
Люди: художник, электрик, писатель.
Мебель: диван, кровать, стол.
Месяцы года: февраль, март, апрель.
Дни недели: среда, четверг, пятница.
Посуда: тарелка, чашка, стакан.
Животные: заяц, кот, волк.
Растения: сирень, тюльпан, ромашка.

Задание 52.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.
  2. Обозначьте в словах ударение

(Что?) берёза, (кто?) учи́тельница, (что?) дека́брь, (кто?) обезья́на, (что?) карти́на, (кто?) садо́вник, (что?) ме́сяц, (кто?) де́вочка.

Задание 53.

  1. Прочитайте. Вставьте прощенные буквы.
  2. Помогите коту и собачке собрать «свои» слова.
  3. Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень.

Задание 54.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.
  2. Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Скажите, как вы их определили.

Задание 55.

  1. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.)
  2. Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.

 Проказы зимы

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

На небо наползла серая туча. Снежные облака закрыли солнце. Зашумела метелица. Густой снег засыпал деревья и кусты.

Задание 56.

  1. Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.
  2. Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
  3. Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда?

(Кто?): учитель, ученик, директор, завуч, преподаватель
(Что?): дневник, пенал, класс, карандаш.
В русском языке эти слова называются словарными.

Задание 57. Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

Настя, Маша, Толмачёвы, Курск, Россия, Евровидение, «Весенний джаз», «Сверчок»

Задание 59. Разгадайте ребусы, в которых «спрятались» имена. Запишите эти слова.

1 ребус (три запятых и корзина) – убираем три первых буквы у слова корзина – Зина

2 ребус (юла, запятая и Я) – заменяем последнюю букву в слове юла на Я – Юля

3 ребус (И, гора, запятая и Ь) – добавляем к слову гора в начало букву И, в конце последнюю букву А заменяем на мягкий знак – Игорь

4 ребус (цветок ромашка, три запятых и буква Н) – в слове ромашка убираем три последние буквы и добавляем букву Н – Роман

Задание 60.

  1. Прочитайте. Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения.
  2. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
  3. Подчеркните заглавную буквы в именах существительных собственных.

В деревне

Девочки Маша и Настя жили в деревне Кудрино. Рядом протекала речка Вязёмка. Девочки пришли на лужок. С ними была собачка Дружок. На лугу пастушонок Егор пас маленьких телят. Жёлтая тёлочка Бурёнка мычала. Чёрная тёлочка Дунька нюхала травку. Бычок Сухарик жевал длинный стебелёк цветка. Конь Буян стоял у реки. Он пил воду.

Задание 61.

  1. Прочитайте. Впишите заглавную букву.
  2. Составьте предложение с любым именем существительным собственным.
  3. В чём сходство и различие слов Земля и земля, солнце и Солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.

В названия государств: Россия, Франция, Англия,

В названия городов: Москва, Ярославль, Владимир,

В названия рек: Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока,

В названия планет: Земля, Марс, Венера, Юпитер

  • На летних каникулах наш класс ездил в Ярославль на экскурсию.

Слова земля и Земля различны тем, что одно из них нарицательное, а другое собственное. Слово, которое пишется с заглавной буквы, называет планету, космическое тело, светило, а с маленькой – почву, участок планеты, явление или сам объект.

  • В рыхлую землю мы посадили незабудки.
  • Самая удивительная и красивая планета – Земля.
  • Сначала тучи закрыли солнце, а затем пошёл дождь.
  • Планета Земля крутится вокруг Солнца.

Задание 62. Выпишите из предложения синонимы. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Синонимы – Отечество, Родина, матушка Россия

Задание 63.

  1. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
  2. Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
  3. Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запишите его.

Сам придумай

У слона (ед.ч.) высокий рост (ед.ч.). У лисы (ед.ч.) пушистый хвост (ед.ч.). У козлёнка (ед.ч.) крепки рожки (мн.ч). У цыплёнка тонки ножки. У мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.

  • У ежа иголки колки. / У ужа длинный хвост.

Задание 64. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные.

Далёкий – далеко
Олень – оленёнок
Свистеть – свит
Зелёный – зелень

Задание 65. Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.

  • Обозначьте в словах ударение (выделено жирным). Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Бинты – бинт
снега – снег
пчела– пчёлы
зайцы – заяц
тучи – туча
ученик – ученики

воробей – воробьи
дерево – деревья
города – город
морозы – мороз
заводы – завод
снегирь – снегири

Задание 66.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Укажите число имён существительных (ед. ч., мн. ч.).
  3. Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

Урожай (ед.ч.) хороший
В нынешнем году (ед.ч.).
Яблоки (мн.ч.) – как сахар (ед.ч.),
Груши (мн.ч.) – чистый мёд (ед. ч.).

Задание 67. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Задание 68.

  1. Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.
  2. Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.

Нелегко (лёгок) снимать зверей (зверь).
Заяц просит: «Поскорей! (скоро)»
Мышь пищит (писк):
«Боюсь (боязно) немножко,
Что увидит снимок кошка (кошечка)».
«Уколю (укол), – грозится (грозный) ёж (ёжик), –
Если снимка не пришлёшь!»

Задание 69.

  1. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
  2. Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.

У речки на пригорке чья-то норка.
Зовут хозяйку (одуш.) тоже норка (одуш.).

Задание 70.

  1. Прочитайте. Озаглавьте текст.
  2. Что обозначает выделенное выражение?
  3. Подчеркните имена существительные. Объясните написание выделенных букв.

Приметы
Как на носу высыпают веснушки,
Это приметаВЕСНА НА НОСУ.
Если же нос посинел у Танюшки
Лето. Черника поспела в лесу.

Весна на носу – совсем скоро весна сменит зиму

Задание 71.

  1. Прочитайте. Подчеркните имя существительное одушевлённое, нарицательное.
  2. Прочитайте ещё раз. А что будет дальше? Устно составьте продолжение текста.

С колен у бабушки клубок
Упал случайно за порог.
И закрутился, и покатился…

Звук упавшего клубка разбудил котёнка. Тот начал играть с пряжей и запутался. Бабушка покачала головой. Какой же смешной котёнок!

Задание 72. Запишите имена существительные, которые имеют такие признаки:

  • Маша – сущ., одуш., собств., ед.ч.
  • Кошка – сущ., одуш., нариц., ед.ч.
  • Гималаи – сущ., неодуш., собств., мн.ч.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *