Задание 50.
- Прочитайте. Впишите пропущенные слова.
- Подчеркните имена существительные.
Вот так зимушка – зима:
Не сугробы – терема!
На деревьях синий иней,
Как густая бахрома.
Задание 51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными.
Явления природы: дождь, снег, радуга.
Времена года: зима, весна, лето.
Люди: художник, электрик, писатель.
Мебель: диван, кровать, стол.
Месяцы года: февраль, март, апрель.
Дни недели: среда, четверг, пятница.
Посуда: тарелка, чашка, стакан.
Животные: заяц, кот, волк.
Растения: сирень, тюльпан, ромашка.
Задание 52.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.
- Обозначьте в словах ударение
(Что?) берёза, (кто?) учи́тельница, (что?) дека́брь, (кто?) обезья́на, (что?) карти́на, (кто?) садо́вник, (что?) ме́сяц, (кто?) де́вочка.
Задание 53.
- Прочитайте. Вставьте прощенные буквы.
- Помогите коту и собачке собрать «свои» слова.
- Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень.


Задание 54.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.
- Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Скажите, как вы их определили.

Задание 55.
- Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.)
- Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.

Проказы зимы
На небо наползла серая туча. Снежные облака закрыли солнце. Зашумела метелица. Густой снег засыпал деревья и кусты.
Задание 56.
- Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.
- Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
- Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда?
(Кто?): учитель, ученик, директор, завуч, преподаватель
(Что?): дневник, пенал, класс, карандаш.
В русском языке эти слова называются словарными.
Задание 57. Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.
Настя, Маша, Толмачёвы, Курск, Россия, Евровидение, «Весенний джаз», «Сверчок»
Задание 59. Разгадайте ребусы, в которых «спрятались» имена. Запишите эти слова.

1 ребус (три запятых и корзина) — убираем три первых буквы у слова корзина — Зина
2 ребус (юла, запятая и Я) — заменяем последнюю букву в слове юла на Я — Юля
3 ребус (И, гора, запятая и Ь) — добавляем к слову гора в начало букву И, в конце последнюю букву А заменяем на мягкий знак — Игорь
4 ребус (цветок ромашка, три запятых и буква Н) — в слове ромашка убираем три последние буквы и добавляем букву Н — Роман
Задание 60.
- Прочитайте. Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения.
- Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
- Подчеркните заглавную буквы в именах существительных собственных.
В деревне
Девочки Маша и Настя жили в деревне Кудрино. Рядом протекала речка Вязёмка. Девочки пришли на лужок. С ними была собачка Дружок. На лугу пастушонок Егор пас маленьких телят. Жёлтая тёлочка Бурёнка мычала. Чёрная тёлочка Дунька нюхала травку. Бычок Сухарик жевал длинный стебелёк цветка. Конь Буян стоял у реки. Он пил воду.
Задание 61.
- Прочитайте. Впишите заглавную букву.
- Составьте предложение с любым именем существительным собственным.
- В чём сходство и различие слов Земля и земля, солнце и Солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.
В названия государств: Россия, Франция, Англия,
В названия городов: Москва, Ярославль, Владимир,
В названия рек: Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока,
В названия планет: Земля, Марс, Венера, Юпитер
- На летних каникулах наш класс ездил в Ярославль на экскурсию.
Слова земля и Земля различны тем, что одно из них нарицательное, а другое собственное. Слово, которое пишется с заглавной буквы, называет планету, космическое тело, светило, а с маленькой – почву, участок планеты, явление или сам объект.
- В рыхлую землю мы посадили незабудки.
- Самая удивительная и красивая планета – Земля.
- Сначала тучи закрыли солнце, а затем пошёл дождь.
- Планета Земля крутится вокруг Солнца.
Задание 62. Выпишите из предложения синонимы. Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия.
Синонимы — Отечество, Родина, матушка Россия
Задание 63.
- Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
- Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
- Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запишите его.
Сам придумай
У слона (ед.ч.) высокий рост (ед.ч.). У лисы (ед.ч.) пушистый хвост (ед.ч.). У козлёнка (ед.ч.) крепки рожки (мн.ч). У цыплёнка тонки ножки. У мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.
- У ежа иголки колки. / У ужа длинный хвост.
Задание 64. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные.
Далёкий – далеко
Олень – оленёнок
Свистеть – свит
Зелёный – зелень
Задание 65. Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.
- Обозначьте в словах ударение (выделено жирным). Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Бинты – бинт
снега – снег
пчела– пчёлы
зайцы – заяц
тучи – туча
ученик – ученики
воробей – воробьи
дерево – деревья
города – город
морозы – мороз
заводы – завод
снегирь — снегири
Задание 66.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
- Укажите число имён существительных (ед. ч., мн. ч.).
- Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.
Урожай (ед.ч.) хороший
В нынешнем году (ед.ч.).
Яблоки (мн.ч.) – как сахар (ед.ч.),
Груши (мн.ч.) – чистый мёд (ед. ч.).
Задание 67. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Задание 68.
- Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.
- Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.
Нелегко (лёгок) снимать зверей (зверь).
Заяц просит: «Поскорей! (скоро)»
Мышь пищит (писк):
«Боюсь (боязно) немножко,
Что увидит снимок кошка (кошечка)».
«Уколю (укол), — грозится (грозный) ёж (ёжик), —
Если снимка не пришлёшь!»
Задание 69.
- Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
- Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.
У речки на пригорке чья-то норка.
Зовут хозяйку (одуш.) тоже норка (одуш.).
Задание 70.
- Прочитайте. Озаглавьте текст.
- Что обозначает выделенное выражение?
- Подчеркните имена существительные. Объясните написание выделенных букв.
Приметы
Как на носу высыпают веснушки,
Это примета – ВЕСНА НА НОСУ.
Если же нос посинел у Танюшки –
Лето. Черника поспела в лесу.
Весна на носу – совсем скоро весна сменит зиму
Задание 71.
- Прочитайте. Подчеркните имя существительное одушевлённое, нарицательное.
- Прочитайте ещё раз. А что будет дальше? Устно составьте продолжение текста.
С колен у бабушки клубок
Упал случайно за порог.
И закрутился, и покатился…
Звук упавшего клубка разбудил котёнка. Тот начал играть с пряжей и запутался. Бабушка покачала головой. Какой же смешной котёнок!
Задание 72. Запишите имена существительные, которые имеют такие признаки:
- Маша – сущ., одуш., собств., ед.ч.
- Кошка – сущ., одуш., нариц., ед.ч.
- Гималаи – сущ., неодуш., собств., мн.ч.