Главная » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Профессор кислых щей” Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. “Профессор кислых щей” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Драгунский Виктор Юзефович. Родился в 1913 г., умер в 1972 году. Русский, советский писатель, автор рассказов и повестей для детей. Самое известное произведение – цикл «Денискины рассказы

Название: Профессор кислых щей

Год написания: 1964

Жанр: рассказ

Тема произведения: участие родителей в воспитании детей

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

  • Денис – мальчик. Любознательный, общительный.
  • Папа Дениса – любит читать газету. Невнимательный, равнодушный. 

Мое отношение к героям произведения

Мне не понравилось, что папа мало общается с Денисом и считает чтение газеты более важным, чем разговор с сыном. Очень хорошо, что Денис интересуется разными вещами и стремится делиться своими мыслями с родителями, им нужно поддерживать любознательность мальчика и больше разговаривать с ним, чтобы семья была дружной.  

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как папа назвал мальчика «профессором кислых щей», а мальчик решил, что это похвала и обратился так к незнакомому взрослому человеку. 

Сюжет (краткое содержание)

  1. Папа Дениса не любил, когда ему мешают читать газету. Но мальчик все равно хотел поделиться с отцом своими новостями и интересными ему сведениями.
  2. Денис рассказывал папе про озеро Байкал, художника Эль Греко, предлагал завести в квартире карликовых буйволов. Но папа был увлечен чтением газеты и почти не слушал сына.
  3. Оказалось, что Денис даже может поддержать разговор про освобождение Африки, о котором папа как раз читал в газете. Тогда папа в сердцах назвал мальчика профессором кислых щей.
  4. Денис не понял, обидное ли это прозвище. Но мама отправила его погулять во дворе и сказала, что папа так похвалил его.
  5. Денис решил проведать свою заболевшую подружку Аленку. У нее дома сидел незнакомый мужчина в синем костюме, который советовал Аленке больше находиться на воздухе. Прощаясь, мужчина познакомился с Денисом и сказал, что он – профессор.  
  6. Денис уточнил: профессор кислых щей? По поведению мамы и незнакомца, которые быстро вышли из комнаты, Денис понял, что он сказал что-то обидное.

Понравившийся эпизод

Мне понравились разнообразные факты, которые перечисляет Денис, пытаясь привлечь  папу к разговору. Мальчика интересует множество всяких вещей, он запоминает их, анализирует, пытается даже применить в своей жизни – например, представляет, как в коридоре их квартиры пасется стадо карликовых буйволов! 

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

План произведения для пересказа

  1. Папа любил читать газету
  2. Новости Дениса
  3. Денис удивил папу
  4. Непонятное прозвище
  5. Денис пришел к Аленке
  6. Знакомство с профессором
  7. Неожиданные слова Дениса.

Главная мысль

Нежелательно использовать слова и выражения, точное значение которых неизвестно. Можно попасть в неловкую ситуацию.

Чему учит эта книга

Учит сначала думать, а потом говорить. Учит, что родители должны быть внимательны к детям. Учит вежливости. 

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Герой этого рассказа оказался в неудобном положении не по своей вине.С первых слов рассказа Дениска признается, как ему нравится разговаривать с отцом. Но его папа, вместо того, чтобы пообщаться с сыном и порадоваться его развитости и любознательности, читает газету о ситуации в Африке. Он назвал Дениса обидным прозвищем и сам засмеялся над своей «удачной» шуткой, а мама не объяснила мальчику, что смысл этого выражения, а ввела его в заблуждение. И надо же было такому случиться, что именно в этот день Дениска встретил настоящего профессора, и, сам того не желая, обидел его. Наверняка мальчику и маме Аленки было очень неловко перед уважаемым человеком, но я верю, что доктор простил оплошность Дениса.

Пословицы к произведению

  • Нет родней дружка, как родная матушка
  • Нрав горяч – жди неудач
  • Глупо говорить — людей смешить
  • Не в обиду будет сказано

Рисунки к рассказу Драгунского “Профессор кислых щей” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *