1. Изучим круговорот веществ в озере. Подпиши на схеме всех обитателей экосистемы озера.
О чем свидетельствует стрелка “вниз от мертвых организмов”?
Разрушители не справляются со своей работой. А это значит, что круговорот веществ в озере – не полностью замкнут.
2. Подчеркни зеленым карандашом озерных производителей, красным – потребителей, коричневым – разрушителей.
Озерные производители: хара, кувшинка, рогоз, камыш, элодея
Озерные потребители: щука, окунь, карась, плотва
Озерные разрушители: мотыль, циклоп, дафния, рак, беззубка
3. Поищи в книгах, как люди используют озерные экосистемы. Напиши, что ты узнал.
Люди отдыхают, купаются, ловят рыбу в озерах, плавают на лодках и катерах, используют мелкие озера для ландшафтного дизайна.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
4. Нарисуй схематично экосистему озера. Изобрази на рисунке растения и животных, о которых ты узнал из учебника. Покажи стрелками, кто из них чем питается. Как называются цепи из поедающих друг друга живых организмов?
Пищевые цепи.
5. Ответь на вопросы и проверь, правильно ли ты усвоил тему.
1. Мелкий рачок, питающийся водорослями – планктоном. Его используют любители аквариумов в качестве корма для рыбок. Дафния
2. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом. Рогоз
3. Обитающий на дне «мусорщик» с клешнями. Рак
4. Озерная рыба, питающаяся мелкими рачками: дафниями и циклопами. Карась
Если ты правильно ответил на вопросы, то, взяв из полученных слов нужную букву и поставив ее в нужном порядке, ты получишь название важного явления. Оно связано с незамкнутым круговоротом озер. Зарастание озера