1. Раскрась рисунок, на котором тракторист правильно распахивал поле. Допиши фразы.
Раскрашиваем второй рисунок
2. Почву нужно беречь, ведь она – основа плодородия. Нарисуй эскиз плаката, призывающего людей бережно относиться к почве. Придумай и напиши лозунг к плакату.
Без чистой почвы — нет чистой еды!
3. Составь план текста из учебника.
1. Как возникает почва.
2. Кто живет в почве.
3. Зачем почве нужен перегной.
4. Какие почвы самые плодородные.
5. Почему почву необходимо беречь.
4. Объясни, кого благодарит крестьянин за хороший урожай. Покажи на рисунке стрелкой.
Крестьянин благодарит землю, в которой растет урожай, благодарит небо и солнышко без которых не было бы возможным выращивать урожай, так как для роста необходим свет и вода.
5. На этом рисунке изображен почвенный разрез. Поставь в нужных местах следующие подписи: «производители», «разрушители», «гниющие остатки организмов», «перегной», «горные породы».