Главная » окружающий мир » Экосистема озера Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Экосистема озера Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Изучим круговорот веществ в озере. Подпиши на схеме всех обитателей экосистемы озера.

О чем свидетельствует стрелка «вниз от мертвых организмов»?

Разрушители не справляются со своей работой. А это значит, что круговорот веществ в озере – не полностью замкнут.

2. Подчеркни зеленым карандашом озерных производителей, красным – потребителей, коричневым – разрушителей.

Озерные производители: хара, кувшинка, рогоз, камыш, элодея

Озерные потребители: щука, окунь, карась, плотва

Озерные разрушители: мотыль, циклоп, дафния, рак, беззубка

3. Поищи в книгах, как люди используют озерные экосистемы. Напиши, что ты узнал.

Люди отдыхают, купаются, ловят рыбу в озерах, плавают на лодках и катерах, используют мелкие озера для ландшафтного дизайна.

4. Нарисуй схематично экосистему озера. Изобрази на рисунке растения и животных, о которых ты узнал из учебника. Покажи стрелками, кто из них чем питается. Как называются цепи из поедающих друг друга живых организмов?

Пищевые цепи.

5. Ответь на вопросы и проверь, правильно ли ты усвоил тему.

1. Мелкий рачок, питающийся водорослями – планктоном. Его используют любители аквариумов в качестве корма для рыбок. Дафния

2. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом. Рогоз

3. Обитающий на дне «мусорщик» с клешнями. Рак

4. Озерная рыба, питающаяся мелкими рачками: дафниями и циклопами. Карась

Если ты правильно ответил на вопросы, то, взяв из полученных слов нужную букву и поставив ее в нужном порядке, ты получишь название важного явления. Оно связано с незамкнутым круговоротом озер. Зарастание озера

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *