Главная » читательский дневник » Зощенко Михаил “Великие путешественники”. Читательский дневник, краткое содержание

Зощенко Михаил “Великие путешественники”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Зощенко Михаил

Название: “Великие путешественники”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

  1. Минька. Маленький мальчик. Веселый, хочет во всем принимать участие.
  2. Лелька. Его старшая сестра. Разумная и хитрая девочка. Всегда найдет для себя выгоду.
  3. Степка. Деревенский мальчик. Решительный, смелый, настойчивый, но не очень умный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Степка собрался в кругосветное путешествие и взял с собой Лельку и Миньку.
  2. Дети по очереди несли тяжелый мешок, пока маленький Минька не упал с ним в канаву.
  3. Когда дети решили остановиться на привал и стали кушать, Миньку ужалила оса.
  4. Дети шли до вечера, а ночью Лелька развернула ноги Степки в обратную сторону.
  5. Сенька повел всех назад и очень удивлялся знакомым местам.
  6. Родители обрадовались возвращению детей и рассказали им о пользе учения.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда, куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.

План произведения для пересказа

  1. Земля круглая;
  2. Сборы и три рубля;
  3. В путь;
  4. Тяжелый мешок;
  5. Неудача на привале;
  6. Дети устали;
  7. Упорный Степка;
  8. Ночной переворот;
  9. Знакомые места;
  10. Пристань;
  11. Золотые слова.

Главная мысль

Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для себя пользу, и понравилось упорство Степки.

Новые слова и выражения

Тахта — вид дивана.

Порка — старинный вид наказания.

Космография — наука о Вселенной.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Без учения и лаптя не сплетешь.

Идешь на день, хлеба бери на неделю.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *