Главная » читательский дневник » Зощенко М.М. “Золотые слова”. Читательский дневник, краткое содержание

Зощенко М.М. “Золотые слова”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Зощенко М.М.

Название: Золотые слова

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  • Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный
  • Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.
  • Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.
  • Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.
  • Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.

О чем произведение (кратчайшее содержание)

Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.
  2. Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.
  3. Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.
  4. Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.
  5. Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.
  6. Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.

План произведения для пересказа

  1. Дети и взрослые
  2. История про пожарного
  3. Замечание Лели
  4. Наказание
  5. Прощение и условие молчать
  6. Упавшее масло
  7. Молчание детей
  8. Испуг начальника
  9. Речь папы.

Главная мысль

Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.

Новые слова и выражения

  • Прельщать – увлекать, очаровывать.
  • Тараторить – говорить быстро, без умолка.
  • Мерси – спасибо.
  • Деготь – древесная смола.

Пословицы к произведению

  • Без ума голова – лукошко.
  • Голова без ума, что фонарь без свечи.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Всяк умен, кто сперва, кто опосля.
  • Где ума не хватит, спроси у разума.

Рисунки к рассказу Зощенко “Золотые слова” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *