Главная » читательский дневник » Зощенко М.М. “Интересный рассказ” Читательский дневник, краткое содержание

Зощенко М.М. “Интересный рассказ” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Зощенко Михаил Михайлович. Родился в 1894 г., умер в 1958 году. Советский писатель, драматург, сценарист и переводчик. Классик русской и советской литературы.

Название: Интересный рассказ

Год написания: 1945

Жанр: рассказ

Тема произведения: история из жизни во время Великой Отечественной войны

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристика

  • Коля Соколов – мальчик, живущий во время войны. Рассудительный, сообразительный, любит арифметику.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравился Коля – спокойный, разумный мальчик, который наверняка был хорошим помощником маме и бабушке в тяжелые годы эвакуации. Коля очень хозяйственный. В начале войны он был пятилетним малышом, но все равно позаботился о своих вещах, и даже смазал их салом, чтобы не заржавели.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как во время войны люди сберегли от фашистов свои вещи, закопав их в землю.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Коля умел считать только до десяти. Когда началась война, он отсчитал от крыльца дома 10 шагов, вырыл яму и закопал там ящик со своими вещами.
  2. Его мама тоже закопала сундук с семейными вещами в 30 шагах от крыльца. Потому что наступали фашисты, и Коля с мамой и бабушкой эвакуировались в Казань.
  3. В Казани они прожили почти всю войну, и Коля уже ходил в школу. Когда фашистов прогнали, семья вернулась в свою деревню.
  4. Их дом сильно пострадал, и был разграблен фашистами. Но мама выкопала сундук со спрятанными вещами, и мама с бабушкой очень радовались.
  5. Коля тоже стал копать в 10 шагах от дома, но ничего не нашел. Соседские ребята начали над ним смеяться.
  6. Но Коля сообразил, что нужно отсчитать только 5 шагов, потому что в начале войны он был на четыре года младше, и его шаги были вдвоем меньше. И он сразу нашел в земле свой ящик.
  7. Вскоре с войны вернулся папа Коли с наградами, и похвалил сына. 

Понравившийся эпизод

Мне понравилась концовка рассказа, когда Коля рассуждал, как полезна людям арифметика. Из такого простого житейского случаяон сделал серьезный и правильный вывод: что все в мире меняется, человек тоже растет и его шаг становится другим. Поэтому нужно уметь применять арифметику не только на школьных уроках, но и в жизни. 

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

План произведения для пересказа

  1. Коля умел считать до десяти.
  2. Закопанные вещи
  3. Эвакуация в Казань
  4. Возвращение домой
  5. Как Коля нашел сундук
  6. Счастливый конец

Главная мысль

В сложной ситуации нужно спокойно подумать, и тогда решение будет найдено. 

Чему учит эта книга

Учит анализировать, рассуждать. Учит хозяйственности. Учит, как важно получать знания.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

У этого рассказа простой, но понятный и запоминающийся сюжет. Детства главного героя выпало на тяжелые годы войны. Ему пришлось на время лишиться своего дома и расстаться с любимыми вещами. Но бережливые мама и бабушка научили Колю, как сохранить эти вещи. Коля тянулся к знаниям, и школа научила его думать и рассуждать. Эти умения пригодились мальчику при поисках заветного ящика. Особенно меня порадовало, что папа Коли пришел с войны живым и невредимым, и у рассказа счастливый финал.

Пословицы к произведению

  • Кто сметлив, тот и счастлив.
  • Если сила не возьмет, смекалка выручит.
  • Сметлив и хитер — пятерым нос утер.
  • Где не возьмет топор, там возьмет смекалка.

Рисунки к рассказу Зощенко “Интересный рассказ” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *