Главная » читательский дневник » Зощенко М.М. “Бедный Федя” Читательский дневник, краткое содержание

Зощенко М.М. “Бедный Федя” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Зощенко Михаил Михайлович. Родился в 1894 г., умер в 1958 году. Советский писатель, драматург, сценарист и переводчик. Классик русской и советской литературы.

Название: Бедный Федя

Год написания: 1945

Жанр: рассказ

Тема произведения: тяжелое детство в годы войны

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  • Федя – мальчик 10 лет, который никогда не улыбается.
  • Анна Васильевна – добрая, мудрая женщина, мама мальчика Гриши.

Мое отношение к героям произведения

Мне было очень жаль Федю, на долю которого выпали такие страшные испытания. Пережить такое не под силу даже взрослому человеку, а Феде в начале войны было всего пять лет. Хорошо, что ему встретилась такая отзывчивая Анна Васильевна. Она сразу поняла, как обрадовать мальчика и вернуть ему радость жизни.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О мальчике Феде, который никогда не улыбался. Но доброта чужой женщины помогла ему снова стать веселым.

Сюжет (краткое содержание)

  1. В детском доме жил мальчик Федя, который никогда не улыбался и ни с кем не играл.
  2. Однажды учительница попросила ребят почитать вслух, и оказалось, что Федя не умеет читать и не знает буквы. Федя рассказал, что ему было пять лет, когда фашисты угнали его в Германию вместе с мамой. Там мама умерла от тяжелой работы, и Федю никто не научил читать.
  3. Учительница утешила Федю, но он все равно оставался скучным и бледным, и не играл с ребятами. Врач сказала, что Федя сможет поправиться, если улыбнется или засмеется.
  4. Ребята стали смешить Федю, как умели. Но ничего не получалось.
  5. Однажды за Гришей пришла мама Анна Васильевна, чтобы забрать его домой на воскресенье. Она увидела Федю и узнала его историю.
  6. Анна Васильевна пригласила Федю в гости. И тогда Федя улыбнулся. Анна Васильевна пообещала всегда брать Федю на воскресенье и разрешила называть себя мамой.
  7. Федя подружился с Гришей. Он стал веселым и смешливым. Так Федя выздоровел.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравилась концовка рассказа, когда в детский дом пришла мама Гриши. Вероятно, она была занята на тяжелой работе, восстанавливала страну после войны. Поэтому Гриша жил в детском доме, а с мамой встречался только в воскресенье. Но, несмотря на собственные трудности, она сразу откликнулась на горе мальчика, и нашла правильные слова, чтобы помочь ему снова стать обычным жизнерадостнымребёнком.

План произведения для пересказа

  1. Неулыбчивый мальчик Федя
  2. История Феди
  3. Как ребята пытались помочь Феде
  4. Знакомство с мамой Гриши
  5. Федя поправился

Главная мысль

Каждому ребенку нужна мама. Тогда ребенок будет расти веселым и счастливым.

Чему учит эта книга

Учит помнить об ужасах войны. Учит ценить свой дом и родителей. Учит доброте.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

В этом рассказе, написанном сразу после Победы, автор поднимает очень важную тему – как помочь детям, пережившим страшные испытания. Война осталась в прошлом, но она искалечила детство десятков тысяч ребят. Исцелить их души могла только человеческая доброта. Несмотря на трудную послевоенную жизнь, многие люди усыновляли чужих детей, старались обогреть сирот. На примере мальчика Феди автор показывает, как действует на ребенка человеческая доброта: Федя исцелился, он снова стал улыбаться и наверняка вырос хорошим человеком. 

Пословицы к произведению

  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Сердце матери лучше солнца греет
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *