Главная » читательский дневник » Яковлев Ю.Я. “Багульник” Читательский дневник, краткое содержание

Яковлев Ю.Я. “Багульник” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Яковлев Юрий Яковлевич (настоящая фамилия Ховкин). Родился в 1922 г., умер в 1995 г. Советский писатель, сценарист, публицист. Наиболее известные произведения «Мистерия. Страсти по четырём девочкам», «Где стояла батарея», «Саманта», «Зимородок». Многие произведения экранизированы.

Название: «Багульник»

Жанр произведения: рассказ

Тема произведения: о человеке нужно судить по его делам

Число страниц: 3

Год написания рассказа «Багульник» – 1975

Главные герои (персонажи) и их характеристика

  1. Женечка – молодая учительница. Добрая, внимательная, искренняя. «Маленькая, худая, слегка косящая, волосы – конским хвостиком, воротник – хомутиком, каблуки с подковками. На улице ее никто не принял бы за учительницу».
  2. Коста – школьник. Тихий, скромный мальчик, живет своей жизнью и ни с кем в классе не общается. «Звонок с последнего урока — сигнальная ракета. Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления».

Время и место действия рассказа «Багульник» – 1970е гг., СССР, небольшой город на море.

Краткое содержание рассказа «Багульник»

  1. Мальчик Коста был молчаливым и все время хотел спать. Однажды он принес в класс непонятные веточки, и поставил их в воду. Сперва ребята посмеивались над веточками, но потом они зацвели красивыми цветами. Оказалось, что это багульник. Косту стали считать  волшебником.
  2. Ребята говорили, что Коста все время гуляет с разными собаками: сеттером, таксой, боксером. Но дома у него собак не было, и, вернувшись с работы, родители всегда видели, что Коста делает уроки. На самом деле он появлялся дома за  15 минут до возвращения родителей. 
  3. Учительница Женечка решила выследить Косту, чтобы понять, куда он так спешит после школы.  Они увидела, как мальчик заскочил домой, наспех пообедал и побежал куда-то с полными карманами хлеба. Сначала он выгулял рыжего сеттера, у хозяина которого была только одна нога. Затем подставил лестницу к балкону двухэтажного дома, где его ждала собака боксер с больной лапой. Собака спустилась, он погулял с ней и покормил ее. Дворничиха сказала Женечке, что хозяева заперли эту собаку на балконе и уехали.
  4. В соседнем доме он Коста взял на прогулку таксу мальчика, прикованного к постели. Учительница услышала, слова мальчика, что мама хочет отдать собаку, чтобы не гулять с ней вечером. Коста пообещал, что будет приходить перед школой. Он сказал, что все время хочет спать, потому что допоздна делает уроки.
  5. Погуляв с таксой, Коста пошел к морю. Женечка спешила за ним и сломала каблук. Она увидела, что мальчик встретился с большой косматой собакой, которая ждала кого-то из моря. Коста уговорил собаку поесть и выгулял ее. Он уговаривал собаку пойти с ним, потому что ее хозяин погиб и не вернется. Но собака ему не верила.
  6. Коста увидел Женечку и нее удивился. Он рассказал, что сделал для собаки дом из старой лодки и подкармливает ее. Они пошли обратно, но Косте надо было успеть домой до прихода родителей. Он поправил каблук на туфле Женечки и побежал вперед.
  7. На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Женечка велела ребятам сидеть тихо и рассказала, что Коста подкармливает собак и гуляет с ними. Когда прозвенел звонок, учительница разбудила мальчика. Он вскочил, схватил портфель и выбежал из класса.

Главная мысль рассказа «Багульник»

Нельзя судить о человеке только по его внешним проявлениям. Иногда люди совсем не такие, какими кажутся со стороны, и нужно ближе узнать человека, прежде чем оценивать его.

Отзыв о рассказе «Багульник»

Этот рассказ предназначен для школьного возраста, но в нем кроется глубокий смысл. Не случайно он начинается с истории о веточке багульника, в которой метафорически воплотилась сущность главного героя: с виду закрытый, неинтересный, молчаливый, он оказался добрым, самостоятельным и ответственным, рано повзрослевшим человеком. И доброта, раскрывшаяся в мальчике, словно цветок багульника, подействовала на всех вокруг. Коста, несмотря на свое одиночество, нашел себе полезное занятие по душе, он сам воспитывает в себе добросовестность и ответственность, он – уже маленький мужчина. После прочтения рассказа становится очевидно, что Коста вырастет хорошим человеком, и радостно, что ему так повезло с учительницей, которая внимательна и неравнодушна к детям.         

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?
Более всего мне запомнился отрывок, когда прикованный к постели мальчик говорит Косте, что мама хочет продать собаку, чтобы не гулять с ней с утра. Как настоящий мужчина, Коста сразу принимает решение, он готов взять на себя дополнительную ответственность, ведь собака и мальчик нуждаются в нем, он, как сильный, готов защитить слабого.   

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

  • Багульник – вечнозеленое растение семейства вересковые
  • Дюны – песчаные холмы, образовавшиеся под воздействием ветра

Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений

  • Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника.
  • Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать.
  • Длинные мягкие уши сеттера напоминали уши зимней шапки, только не было завязочек.
  • Ирландский сеттер горел костром. Боксер, как перед боем, играл мышцами. Такса чернела обгоревшей головешкой.

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *