Главная » читательский дневник » Ушинский К.Д. “Дети в роще” Читательский дневник, краткое содержание

Ушинский К.Д. “Дети в роще” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Ушинский Константин Дмитриевич. Родился в 1823 г., умер в 1870г. Русский педагог и писатель.

Название: Дети в роще

Год написания: 1861

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: воспитание детей

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристика

  • Брат и сестра – озорные, любознательные.

Мое отношение к героям произведения

Конечно, хорошо, что дети любят гулять на природе и интересуются ею. Но все-таки нельзя забывать об уроках или оставлять их «на потом», учеба должна быть на первом месте.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как двое детей решили вместо уроков погулять в роще, но узнали, что все обитатели рощи занимаются важными делами.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Брат и сестра шли в школу через рощу. Брат предложил погулять в роще, а в школу прийти позднее. В роще было очень хорошо: пели птицы, прыгали по веткам белки, шелестели листья.
  2. Дети попросили золотого жука, мохнатую пчелу, муравья, белку и других обитателей рощи поиграть с ними. Но все были заняты своими делами. Даже цветок земляники спешит вырастить на солнце сочную ягоду.
  3. От скуки дети пришли к ручью, но и он был занят своими делами. А малиновка, беззаботно насвистывавшая на ветке, на самом деле укладывала спать своих деток. Она упрекнула детей, что те прогуляли школу и мешают остальным заниматься делами.
  4. Дети устыдились и отправились в школу, где стали хорошо учиться.  

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда дети обращались к разным лесным обитателям с просьбой поиграть с ними. У каждого было свое дело: муравей строил жилье, белка запасала орехи на зиму, пчела собирала мед. По этому эпизоду легко представить насыщенную делами и заботами жизнь леса, которая скрыта от посторонних глаз.

План произведения для пересказа

  1. Дети шли в школу
  2. Прогулка в роще
  3. Все заняты делом
  4. Детям стало скучно
  5. Разговор с малиновкой

Главная мысль

Ее говорит малиновка: «Только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что должен был сделать».

Чему учит эта книга

Учит, что плохо быть бездельником. Учит прилежности, трудолюбию. Учит, что нельзя прогуливать школу. 

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это простая, но очень познавательная и понятнаясказка. Я думаю, что она написана специально для сельских детей, которые в XIX веке только начинали узнавать, что такое школа и общее образование. Просветитель Ушинский хотел, чтобы как можно больше детей получали школьные знания.И он обратился к ним от лица знакомых детям существ и явлений: птиц, животных, насекомых, и даже цветов. Сама природа посоветовала детям учиться и не лениться, а отдыхать можно уже после занятий. 

Новые слова и выражения

  • Малиновка – мелкая птица, известная благодаря красивому пению

Пословицы к произведению

  • Делу время, а потехе час
  • Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду
  • Ученый водит, неученый следом ходит
  • Без терпенья нет ученья.

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *