1. Объясни по схеме, какие действия выполняют вначале, а какие – потом в выражениях без скобок.
Решение:
Если в числовом выражении нет скобок, то сначала выполняют по порядку умножение и деление, затем – сложение и вычитание.
12 – 4 ∙ 3 + 9 : 3 = 12 – 12 + 3 = 3
2. Составь по схемам выражения и найди их значения. Чем они отличаются друг от друга?
В каком порядке следует выполнять действия, если в выражении есть скобки?
Решение:
В левом выражении есть скобки, в правом – их нет.
(20 – 8) : 2 = 12 : 2 = 6 20 – 8 : 2 = 20 – 4 = 16
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
3. Составь программу действий и вычисли:
Решение:
4. Найди значения выражений:
Решение:
2 ∙ 9 : 6 = 18 : 6 = 3 (17 + 19) : 4 = 36 : 4 = 9 8 : 8 + 0 = 1 + 0 = 1
36 ∙ 0 : 4 = 0 : 4 = 0 1 ∙ (75 – 75) = 1 ∙ 0 = 0 (54 – 27) : 9 = 27 : 9 = 3
28 : 7 + 56 = 4 + 56 = 60 20 : (81 – 76) = 20 : 5 = 4 40 – 15 : 5 = 40 – 3 = 37
5. Определи порядок действий в выражениях:
Решение:
6. Найди значения выражений:
Решение:
7. a) На каждой из 5 тарелок лежит по 2 красных и 4 жёлтых яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках?
б) Купили 40 цветков. Из них 5 завяли, а из остальных сделали 7 одинаковых букетов. Сколько цветков в каждом букете?
в) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?
Решение:
а) 5 ∙(2 + 4) = 5 ∙ 6 = 30 (яб.) – всего на пяти тарелках. Ответ: 30 яблок.
б) (40 – 5) : 7 = 35 : 7 = 5 (цв.) – в каждом букете. Ответ: 5 цветков.
в) 20 : (3 + 2) = 20 : 5 = 4 (к.) – получит каждый ребёнок. Ответ: 4 конфеты.
8. У Иры 400 руб. Какие игрушки она может купить на эти деньги, если захочет купить одну игрушку; две игрушки; три игрушки?
Решение:
Нужно сравнить сумму денег, которые есть у Иры, с ценой игрушек.
Если Ира захочет купить
а) одну игрушку: Может купить любую, кроме куклы. Так как
460 руб. > 400 руб. А остальные: 300 < 400, 80 < 400, 320 < 400,
140 < 400.
б) две игрушки:
Набор кубиков и пирамидка: 300 + 80 = 380 (руб.)
380 < 400 , может купить.
Кубики и мишка: 300 + 320 = 620( руб.)
620 > 400, не может.
Кубики и кораблик: 300 + 140 = 440( руб.)
440 > 400, не может.
Пирамидка и мишка: 80 + 320 = 400 (руб.)
400 = 400 , может купить.
Пирамидка и кораблик: 80 + 140 = 220( руб.)
220 < 400, может.
Мишка и кораблик: 320 + 140 = 460( руб.)
460 > 400, не может.
С куклой можно не проверять, у Иры не хватает денег на покупку одной куклы.
в) три игрушки:
Будем проверять только те пары игрушек, стоимость которых меньше 400 руб.
Это:
– кубики и пирамидка за 380 руб.
– пирамидка и кораблик за 220 руб.
400 – 380 = 20 (руб.) останется у Иры после покупки кубиков и пирамидки.
Так как каждая оставшаяся игрушка дороже 20 рублей, то третью игрушку к этой паре купить невозможно.
400 – 220 = 180 ( руб.) останется у Иры после покупки пирамидки и кораблика.
Стоимость кубиков 300 руб., а мишки- 320 руб. а это больше, чем остаток 180 руб.
Значит, никакие три игрушки не может купить Ира.
Ответ: Ира может купить:
– любую из игрушек: кубики, пирамидку, мишку, кораблик.
– две игрушки: кубики и пирамидку, пирамидку и мишку, пирамидку и кораблик. Три игрушки Ира купить не может.
9. Реши уравнения с проверкой:
Решение:
a ∙ 4 = 32 36 : b = 9 5 ∙ k = 20 t : 4 = 4
а = 32 : 4 b = 36 : 9 k = 20 : 5 t = 4 ∙ 4
a = 8 b = 4 k = 4 t = 16
Проверка: Проверка: Проверка: Проверка:
8 ∙ 4 = 32 36 : 4 = 9 5 ∙ 4 = 20 16 : 4 = 4
32 = 32 9 = 9 20 = 20 4= 4
10. Пользуясь алгоритмом, составь таблицу в тетради:
Решение:
А)
1 ∙ 4 = 4 4 > 20? Нет 4 + 5 = 9
2 ∙ 4 = 8 8 > 20 ? нет 8 + 5 = 13
3 ∙ 4 = 12 12 > 20 ? нет 12 + 5 = 17
4 ∙ 4 = 16 16 > 20 ? нет 16 + 5 = 21
5 ∙ 4 = 20 20 > 20 ? нет 20 + 5 = 25
6 ∙ 4 = 24 24 > 20 ? да 24 – 7 = 17
7 ∙ 4 = 28 28 > 20 ? да 28 -7 = 21
8 ∙ 4 = 32 32 > 20 ? да 32 – 7 = 25
9 ∙ 4 = 36 36 > 20 ? да 36 – 7 = 29
Б)
1 ∙ 4 = 4 4 < 20? да 4 ∙ 1 = 4
2 ∙ 4 = 8 8 < 20 ? да 8 ∙ 1 = 8
3 ∙ 4 = 12 12 < 20 ? да 12 ∙ 1 = 12
4 ∙ 4 = 16 16 < 20 ? да 16 ∙ 1 = 16
5 ∙ 4 = 20 20 < 20 ? нет 20 ∙ 0 = 0
6 ∙ 4 = 24 24 < 20 ? нет 24 ∙ 0 = 0
7 ∙ 4 = 28 28 < 20 ? нет 28 ∙ 0 = 0
8 ∙ 4 = 32 32 < 20 ? нет 32 ∙ 0 = 0
9 ∙ 4 = 36 36 < 20 ? нет 36 ∙ 0 = 0
11. Реши задачи, составляя выражения:
а) В книге 50 страниц. Олег читает эту книгу в течение 4 дней по 8 страниц в день. Сколько страниц ему ещё осталось прочитать?
б) У Тани было 50 марок. Она наклеила в альбом по 8 марок на каждую из 4 страниц. Сколько осталось не наклеенных марок?
Что ты замечаешь? Составь задачу, которая имеет такое же решение.
Решение:
а) 50 – 4 ∙ 8 = 18 (стр.) – осталось прочитать. Ответ: 18 страниц
б) 50 – 8 ∙ 4 = 18 (м.) – осталось не наклеенных марок. Ответ: 18 марок.
У Наташи было 50 рублей. Она купила 4 тетради по 8 рублей. Сколько денег осталось у Наташи?
50 – 4 ∙ 8 = 18 (руб.) – осталось у Наташи. Ответ: 18 рублей
12. Расшифруй имя доброй волшебницы. Из какой она сказки и в какой живёт стране?
Решение:
Б 396 + 235 = 631 А 102 – 83 = 19 Л 214 – 173 = 41
Н 935 – 679 = 256 И 800 – 574 = 226 В 450 – 123 = 327
Виллина – добрая волшебница Желтой страны в сказках о Волшебнике Изумрудного города.
13. Цена альбома х руб., а цена тетради – у руб. Что означают выражения:
Решение:
х + у (руб.) – стоимость альбома и тетради вместе
х ∙ 7 (руб.) – стоят 7 альбомов
х – у (руб) – альбом дороже тетради
у ∙ 3 (руб.) – стоят 3 тетради
х ∙ 6 + у ∙ 3 (руб.) – вместе стоят 6 альбомов и 3 тетради
х ∙ 6 – у ∙ 3 (руб.) – на столько 6 альбомов дороже 3 тетрадей
14*. Тетрадь дороже карандаша, но дешевле ручки. Что дешевле: карандаш или ручка?
Решение:
Т > К, Т < Р , значит, Р > К. Тогда, карандаш дешевле ручки.
Ответ: Карандаш дешевле.
15*. Где нужно поставить скобки, чтобы получилось верное равенство?
24 – 12 + 8 = 4 20 + 8 : 4 = 7 3 ∙ 9 – 2 = 21
Решение:
24 – (12 + 8) = 4 (20 + 8 ): 4 = 7 3 ∙ (9 – 2) = 21
24 – 20 = 4 28 : 4 = 7 3 ∙ 7 = 21