Home » Петерсон Математика » Урок 45. Порядок действий в выражениях. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 45. Порядок действий в выражениях. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. (Устно.) Найди значение выражения а ∙ 4,  если а = 6, 2, 8, 3, 0, 7, 5, 1, 10, 4, 9.

Решение:

2. Реши уравнения с комментированием:

х : 8 = 4          9 ∙ х = 36         20 : х = 4

Решение:

х : 8 = 4          схема Ц : ч = ч    Чтобы найти неизвестное целое, нужно части                 перемножить

х = 4 ∙ 8

х = 32 

Проверка:

32 : 8 = 4

       4 = 4

9 ∙ х = 36      схема   ч ∙ ч = Ц  Чтобы найти неизвестную часть, нужно целое разделить на другую часть.

х = 36 : 9

х = 4

Проверка:

9 ∙ 4 = 36

   36 = 36

20 : х = 4    схема Ц : ч = ч  Чтобы найти неизвестную часть, нужно целое разделить на другую часть.

х = 20 : 4

х = 5

Проверка:

20 : 5 = 4

   4 = 4

3. Составь программу действий и вычисли:

4 ∙ 6 – 27 : 3 + 5 ∙ 0                      10 – (12 – 7) : 5 + 18 : 3

20 : 5 + 6 ∙ 2 – 7 : 7                       4 ∙ 4 : 2 + 14 : (18 : 9)

Решение:

4. Составь выражения и найди их значения:

а) Васе надо купить карандаш за 8 руб. Он дал кассиру две 5-рублёвые монеты. Сколько сдачи он получит?

б) Папа несёт 2 коробки по 8 кг, а Петя – 2 пакета по 3 кг. На сколько килограммов папин груз тяжелее?

в) На каждой из 4 тарелок лежит по 3 красных и 4 жёлтых яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках?

г) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?

Решение:

а) 5 ∙ 2 – 8 = 10 – 8 = 2 (руб.) – сдачи получит Вася.    Ответ: 2 рубля

б) 2 ∙ 8 – 2 ∙ 3 = 16 – 6 = 10 (кг) – на 10 кг папин груз тяжелее. Ответ: на 10 кг

в) 4 ∙ (3 + 4) = 28 (яб.) – на 4 тарелках                   Ответ: 28 яблок

г) 20 : ( 3 + 2) = 4 (к.) – получит каждый ребёнок. Ответ:   4 конфеты

5. Как изменилось число в результате указанной операции?

Решение:

а – 4      число а  уменьшилось на 4

b + 5       число b  увеличилось на 5

с ∙  9        число с увеличилось в 9 раз

d : 2    число   d уменьшилось в 2 раза

6. Выполни действия по программам А и В и составь выражения:

Решение:

(36 – 21) : 3 = 15 : 3 = 5                                36 — 21 : 3 = 36 – 7 = 29

Эти два выражения похожи тем, что состоят из одних и тех же чисел, связанных одними и теми же знаками действия.

 Отличаются: в первом выражении первое действие – вычитание, а второе – деление,  а во втором – наоборот.

 По порядку действий в выражении без скобок сначала выполняют умножение и деление слева направо по порядку, а потом – сложение и вычитание.   А если есть скобки, то сначала в скобках, а потом так же, как и выражениях без скобок.

Поэтому, чтобы вычитание стало первым действием, надо поставить скобки.

7. Составь таблицу в тетради:

Решение:

8. Найди значения выражений:

Решение:

1 ∙ 12 – 5 : 1 = 12 – 5 = 7                        39 ∙ 1 + 39 : 39 = 39 + 1 = 40

0 ∙ 9 + 7 ∙ 3 = 0 + 21 = 21                         34 : 1 – 6 ∙ 1 = 34 – 6 = 28

                               14 + 4 ∙ 0 = 14 + 0 = 14

                                (14 + 4 ) ∙ 0 = 18 ∙ 0 = 0

9. В четырёхугольнике ABCD сторона AB = 6 см, сторона BC на 3 см больше стороны AB, a сторона CD на 4 см меньше стороны ВС, но на 1 см больше стороны AD. Найди периметр четырёхугольника ABCD.

Решение:

Периметр четырехугольника – это сумма всех его сторон. Сначала найдем все стороны, а потом и периметр.

1) 6 + 3 = 9 (см) – длина ВС.

2) 9 – 4 – 5 (см) – длина СD

3) 5 – 1 = 4 (cм) – длина AD

4) 6 + 9 + 5 + 4 = 24(cм) – периметр четырёхугольника.

                               Ответ: 24 см

10. Расшифруй название океана:

Решение:

М 800 – 635 = 165                                     Х 572 + 168 = 740

Й 400 – 264 = 136                                      И 406 – 208 = 198

А 614 – 379 = 235                                      Т 295 + 487 = 782   

Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан

11. Перерисуй фигуры в тетрадь по клеточкам, закончи рисунки корабликов (по заданному образцу) и раскрась их.

Решение:

12. Вычисли устно:

Решение:

48 +2 = 50            29 + 6 = 35         400 – 3 =396

90 – 4 = 86           35 – 8 = 27          795 + 8 = 803

53 + 27 = 80       17 + 25 = 42         342+ 56 = 400

80 – 15 = 65       92 – 39 = 53          879 – 408 = 471

13. БЛИЦтурнир

14. Определи пропущенные числа и сделай проверку:

Решение: Начнём справа налево:

15*. Какие фигуры пропущены?

Решение:

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *