Home » Петерсон Математика » Урок 44. Порядок действий в выражениях. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 44. Порядок действий в выражениях. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Объясни по схеме, какие действия выполняют вначале, а какие – потом в выражениях без скобок.

Решение:

Если в числовом выражении нет скобок, то сначала выполняют по порядку умножение и деление, затем – сложение и вычитание.  

12 – 4 ∙ 3 + 9 : 3 = 12 – 12 + 3 = 3

2. Составь по схемам выражения и найди их значения. Чем они отличаются друг от друга?

В каком порядке следует выполнять действия, если в выражении есть скобки?

Решение:

В левом выражении есть скобки, в правом – их нет.

(20 – 8) : 2 = 12 : 2 = 6                   20 – 8 : 2 = 20 – 4 = 16

3. Составь программу действий и вычисли:

Решение:

4. Найди значения выражений:

Решение:

2 ∙ 9 : 6 = 18 : 6 = 3           (17 + 19) : 4 = 36 : 4 = 9             8 : 8 + 0 = 1 + 0 = 1

36  ∙ 0 : 4 = 0 : 4 = 0           1 ∙ (75 – 75) = 1 ∙ 0 = 0              (54 – 27) : 9 = 27 : 9 = 3

28 : 7 + 56 = 4 + 56 = 60   20 : (81 – 76) = 20 : 5 = 4        40 – 15 : 5 = 40 – 3 = 37                   

5. Определи порядок действий в выражениях:

Решение:

6. Найди значения выражений:

Решение:

7. a) На каждой из 5 тарелок лежит по 2 красных и 4 жёлтых яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках?

     б) Купили 40 цветков. Из них 5 завяли, а из остальных сделали 7 одинаковых букетов. Сколько цветков в каждом букете?

     в) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?

Решение:

а)  5 ∙(2 + 4) = 5 ∙ 6 = 30 (яб.) – всего на пяти тарелках.     Ответ: 30 яблок.

б) (40 — 5) : 7 = 35 : 7 = 5 (цв.) – в каждом букете.               Ответ: 5 цветков.

в)  20 : (3 + 2) = 20 : 5 = 4 (к.) – получит каждый ребёнок.  Ответ: 4 конфеты.

8. У Иры 400 руб. Какие игрушки она может купить на эти деньги, если захочет купить одну игрушку; две игрушки; три игрушки?

Решение:

Нужно сравнить сумму денег, которые есть у Иры, с ценой игрушек.

Если Ира захочет купить

а) одну игрушку: Может купить любую, кроме куклы. Так как

460 руб. > 400 руб. А остальные:   300 < 400,      80 < 400,       320 < 400,

140 < 400.

б) две игрушки:

Набор кубиков и пирамидка:   300 + 80 = 380 (руб.)  

380 < 400 ,  может купить.

Кубики и мишка:  300 + 320 = 620( руб.)

620 > 400, не может.

Кубики и кораблик: 300 + 140 = 440( руб.)

440 > 400,  не может.

Пирамидка и мишка:   80 + 320 = 400 (руб.) 

400 = 400 ,  может купить.

Пирамидка и кораблик:  80 + 140 = 220( руб.)

220 < 400, может.

Мишка и кораблик: 320 + 140 = 460( руб.)

460 > 400,  не может.

С куклой можно не проверять, у Иры не хватает денег на покупку  одной куклы.

в) три игрушки:

Будем проверять только те пары игрушек, стоимость которых меньше 400 руб.

Это:

 — кубики и пирамидка  за 380 руб.

  — пирамидка и кораблик за 220 руб.

400 – 380 = 20 (руб.) останется у Иры после покупки кубиков и пирамидки.

Так как каждая оставшаяся  игрушка дороже 20 рублей, то третью игрушку к этой паре купить невозможно.

400 – 220 = 180 ( руб.) останется у Иры после покупки пирамидки и кораблика.

Стоимость кубиков 300 руб., а мишки- 320 руб. а это больше,  чем остаток 180 руб.

Значит, никакие три игрушки не может купить Ира.

Ответ: Ира может купить:

—  любую из игрушек: кубики, пирамидку, мишку, кораблик.

—  две игрушки: кубики и пирамидку, пирамидку и мишку, пирамидку и кораблик.  Три игрушки Ира купить не может.

9.  Реши уравнения с проверкой:

Решение:

a ∙ 4 = 32              36 : b = 9           5  ∙ k = 20             t : 4 = 4

а = 32 : 4               b = 36 : 9           k = 20 : 5             t = 4 ∙ 4

a = 8                       b = 4                   k = 4                     t = 16

Проверка:          Проверка:         Проверка:           Проверка:

8 ∙ 4 = 32              36 : 4 = 9            5 ∙ 4 = 20              16 : 4 = 4

   32 = 32                       9 = 9              20 = 20                       4= 4

10. Пользуясь алгоритмом, составь таблицу в тетради:

Решение:

А)

1 ∙ 4 = 4           4 > 20?       Нет         4 + 5 = 9

2 ∙ 4 = 8           8 > 20 ?        нет        8 + 5 = 13

3 ∙ 4 = 12       12 > 20 ?        нет        12 + 5 = 17

4 ∙ 4 = 16       16 > 20 ?         нет        16 + 5 = 21

5 ∙ 4 = 20       20 > 20 ?        нет        20 + 5 = 25

6 ∙ 4 = 24       24 > 20 ?         да        24 – 7 = 17

7 ∙ 4 = 28       28 > 20 ?         да        28 -7 = 21

8 ∙ 4 = 32       32 > 20 ?        да        32 – 7 = 25

9 ∙ 4 = 36       36 > 20 ?        да        36 – 7 = 29

Б)

1 ∙ 4 = 4           4 < 20?       да          4 ∙ 1 = 4

2 ∙ 4 = 8           8 < 20 ?        да         8 ∙ 1 = 8

3 ∙ 4 = 12       12 < 20 ?        да         12 ∙ 1 = 12

4 ∙ 4 = 16       16 < 20 ?         да        16 ∙ 1 = 16

5 ∙ 4 = 20       20 < 20 ?        нет        20 ∙ 0 = 0

6 ∙ 4 = 24       24 < 20 ?         нет        24 ∙ 0 = 0

7 ∙ 4 = 28       28 < 20 ?         нет        28 ∙ 0 = 0

8 ∙ 4 = 32       32 < 20 ?        нет        32 ∙ 0 = 0

9 ∙ 4 = 36       36 < 20 ?        нет        36 ∙ 0 = 0

  11. Реши задачи, составляя выражения:

а) В книге 50 страниц. Олег читает эту книгу в течение 4 дней по 8 страниц в день. Сколько страниц ему ещё осталось прочитать?

б) У Тани было 50 марок. Она наклеила в альбом по 8 марок на каждую из 4 страниц. Сколько осталось не наклеенных марок?

Что ты замечаешь? Составь задачу, которая имеет такое же решение.

Решение:

а) 50 – 4 ∙ 8 = 18 (стр.) – осталось  прочитать.     Ответ: 18 страниц

б) 50 – 8 ∙ 4 = 18 (м.) – осталось не наклеенных  марок.   Ответ: 18 марок.

У Наташи было 50 рублей. Она купила 4 тетради по 8 рублей. Сколько денег осталось у Наташи?

 50 – 4 ∙ 8 = 18 (руб.) – осталось  у Наташи.     Ответ: 18 рублей

12. Расшифруй имя доброй волшебницы. Из какой она сказки и в какой живёт стране?

Решение:

Б 396 + 235 = 631           А  102 – 83 = 19                         Л   214 – 173 = 41

Н 935 – 679 = 256           И  800 – 574 = 226                     В  450 – 123 = 327

Виллина – добрая волшебница Желтой страны в сказках  о Волшебнике  Изумрудного города.

13. Цена альбома х руб., а цена тетради – у руб. Что означают выражения:

Решение:

х + у (руб.) – стоимость альбома и тетради вместе

х ∙ 7 (руб.) – стоят 7 альбомов

х – у (руб) – альбом дороже тетради

у ∙ 3 (руб.) – стоят 3 тетради

х ∙ 6 + у ∙ 3 (руб.) – вместе стоят 6 альбомов и 3 тетради

х ∙ 6 — у ∙ 3 (руб.) – на столько 6 альбомов дороже  3 тетрадей

14*. Тетрадь дороже карандаша, но дешевле ручки. Что дешевле: карандаш или ручка?

Решение:

Т > К,   Т < Р , значит, Р > К. Тогда, карандаш дешевле ручки.

  Ответ: Карандаш дешевле.

15*. Где нужно поставить скобки, чтобы получилось верное равенство?

24 – 12 + 8 = 4         20 + 8 : 4 = 7            3 9 – 2 = 21

Решение:

24 – (12 + 8) = 4         (20 + 8 ): 4 = 7            3 ∙ (9 – 2) = 21

24 – 20 = 4                    28 : 4 = 7                     3 ∙ 7 = 21     

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *