Home » Петерсон Математика » Урок 4. Порядок действий в выражениях. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 4. Порядок действий в выражениях. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

  1. Расставь скобки в выражениях по данной программе действий:

Решение

2. Что общего и что различного в выражениях? Найди их значения, если a = 29, b = 16, c = 12, и сравни их с помощью знаков = и ≠.

Решение

Выражения состоят из одних и тех же чисел.
В выражениях разный порядок действий.
Вывод: результат выражения зависит от порядка выполнения действий.

3. Запиши выражения в тетради и составь программу действий.

Решение

4. Найди значения выражений и сравни их с помощью знаков = и ≠:

Решение

а) 600 − (75 + 147) и (600 − 75) + 147; 378 и 672

б) 702 − (374 − 29) + 168 и (702 − 374) − (29 + 168); 525 и 131

5. а) Составь уравнения. Как найти x? Сделай вывод.

Решение

x + 17 = 88
x = 88 − 17
x = 71
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

x − 32 = 13
x = 13 + 32
x = 45
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

5. б) Найди неизвестный объект операции:

Решение

x + 24 = 304
x = 304 − 24
x = 280

x − 564 = 79
x = 564 + 79
x = 643

x + 158 = 750
x = 750 − 158
x = 592

6. а) Составь задачу по схеме. Чему равен x?

Решение

Вариант задачи 1. В магазин привезли 5 мешков картошки. Затем было продано 9 мешков картошки. Затем в магазин привезли еще 11 мешков картошки. В итоге в магазине стало 48 мешков картошки. Сколько мешков картошки было в магазине изначально.

Вариант задачи 2. В бочку с водой налили 5 литров воды. Затем для поливки огорода из бочки вычерпнули 9 литров воды. Затем в бочку налили еще 11 литров воды и в ней стало 48 литров. Сколько литров воды было в бочке изначально

1) 48 − 11 = 37
2) 37 + 9 = 46
3) 46 − 5 = 41

6 б) Объясни решение уравнения и найди x:

Решение

В уравнении x находят в обратном порядке выполнения действий.
x + 5 − 9 + 11 = 48
x = 48 − 11 + 9 − 5
x = 41

7. Миша задумал число, вычел из него 7, прибавил 25, потом прибавил еще 4 и получил 35. Составь уравнение и найди, какое число задумал Миша.

Решение

Пусть x − задуманное число, тогда:
x − 7 + 25 + 4 = 35
x = 35 − 4 − 25 + 7
x = 31 − 25 + 7 = 6 + 7 = 13
Ответ: 13 − задуманное число.

8. На луче изображена шкала. Через сколько делений шкалы поставлены числа? Запиши ряд в тетради и научись считать через 5 до 50 и обратно.

Числа поставлены через 5 делений шкалы

9 а) Проведи отрезок AB и отметь на нем точки C и D. Сколько отрезков ты видишь на чертеже? Назови их.  б) Проведи луч AB и отметь на нем точки C и D. Сколько всего лучей? Назови их.
в) Проведи прямую AB и отметь на ней точки C и D. Сколько всего прямых? Назови разными способами.

Решение

10. Что общего в примерах каждого столбика? Назови способ вычислений и выполни действия.

Решение

1 столбик. Сложение однозначных чисел.

2 столбик. Вычитание однозначного числа из двузначного

3 столбик. Сложение с переходом через разряд

4 столбик. Вычитание с переход через разряд

5 столбик. Присутствует ноль (слагаемое, вычитаемое, результат)

11. Определи, где надо поставить скобки, чтобы получилось равенство:

Решение

9 − (5 + 3) = 9 − 8 = 1
(9 − 5) + 3 = 4 + 3 = 7
(8 − 4) − (3 + 1) = 4 − 4 = 0
8 − 4 − 3 + 1 = 4 − 3 + 1 = 1 + 1 = 2
8 − (4 − 3 + 1) = 8 − (1 + 1) = 8 − 2 = 6
8 − (4 − 3) + 1 = 8 − 1 + 1 = 8

12. Вычисли. Расшифруй и отгадай загадку.

Решение

Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет. Ответ: подсолнух.

13. В числе 216 переставь цифры так, чтобы число уменьшилось на 135.

Решение

216 → 261 → 126
261 − 135 = 126

Сначала переставляем цифры и получаем число 261. Затем еще раз переставляем цифры и получаем 126. В итоге 261 уменьшается на 135.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *