Главная » Петерсон Математика » Урок 5. Программы с вопросами. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 5. Программы с вопросами. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. На блок−схеме показаны варианты развития событий в сказке “Гуси−лебеди”, когда девочка просит печку спрятать ее и братца. Прочитай блок−схему. Что ты замечаешь? Сделай вывод.

Решение

Можно заметить, что существует два варианта развития событий.
От варианта развития событий зависит конечный результат.

2. Пользуясь программой действий, объясни, как заменить стержень в шариковой ручке.

Решение

1) Взять запасной стержень, если его нет, то купить его.
2) Развинтить ручку.
3) Вынуть пустой стержень.
4) Вставить полный стержень.
5) Завинтить ручку.

3. Выполни действия по заданным алгоритмам и запиши значения x в тетради. Какой из этих алгоритмов можно назвать линейным, разветвляющимся, циклическим? Почему?

Решение

Алгоритм линейный, так как в нем нет вопроса и все действия выполняются по порядку.
при a = 5:
5 + 9 = 14
14 − 7 = 7
7 + 38 = 45
x = 45
при a = 12:
12 + 9 = 21
21 − 7 = 14
14 + 38 = 52
x = 52
при a = 20:
20 + 9 = 29
29 − 7 = 22
22 + 38 = 60
x = 60

Алгоритм разветвляющийся, так как после вопроса возможны два варианта событий.
при a = 5:
5 + 7 = 12
12 < 18 − да
12 + 5 = 17
x = 17
при a = 12:
12 + 7 = 19
19 < 18 − нет
19 − 4 = 15
x = 15
при a = 20:
20 + 7 = 27
27 < 18 − нет
27 − 4 = 23
x = 23

Алгоритм циклический, так как при отрицательном ответе на вопрос, будет повторяться действие +3, пока ответ на вопрос не станет положительным.
при a = 5:
5 + 3 = 8
8 > 15 − нет
8 + 3 = 11
11 > 15 − нет
11 + 3 = 14
14 > 15 − нет
14 + 3 = 17
17 > 15 − да
17 − 8 = 9
x = 9
при a = 12:
12 + 3 = 15
15 > 15 − нет
15 + 3 = 18
18 > 15 − да
18 − 8 = 10
x = 10
при a = 20:
20 + 3 = 23
23 > 15 − да
23 − 8 = 15
x = 15

4. Определи порядок действий при входе в метро:


1. Прохожу в метро.
2. Дожидаюсь зеленого сигнала.
3. Покупаю карточку.
4. Иду к кассе.
5. Прикладываю карточку к автомату.
Укажи, каким блок−схемы соответствуют эти действия?

Решение

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

5. Составь программу пользования лифтом.

Решение

  1. подхожу к лифту
  2. нажимаю кнопку вызова лифта
  3. дожидаюсь когда лифт приедет и двери откроются
  4. захожу в лифт
  5. нажимаю кнопку нужного этажа
  6. дожидаюсь когда лифт поднимется и двери откроются
  7. выхожу из лифта

6. Маша нашла 13 грибов, Ира − на 2 гриба меньше, чем Маша, а Наташа − столько же грибов, сколько Ира и Маша вместе. Сколько всего грибов нашли девочки? Какие еще вопросы можно поставить к этому условию?

Решение

13 + (13 − 2) + (13 + 13 − 2) = 13 + 11 + 24 = 24 + 24 = 48 (грибов) − всего нашли девочки.
Ответ: 48 грибов

Дополнительные вопросы к условию задачи: На сколько больше грибов собрали Маша и Наташа вместе, чем Ира? На сколько больше грибов собрали Ира и Наташа вместе, чем Маша? Кто из девочек нашел больше всего грибов? Кто из девочек нашел меньше всего грибов? Сколько грибов собрали Маша и Ира вместе (Ира и Наташа, Маша и Наташа)?

7. Найди значения выражений:

Решение

215 − (38 + 169) = 8
(354 + 97) − 263 = 188
500 − (239 + 85) + 457 = 633
(304 − 26) − (72 + 168) =38

8. В одном детском саду 98 детей, а в другом − на 36 детей больше. В младшую группу ходят 56 малышей, в среднюю − 74, а остальные дети ходят в старшую группу. На сколько меньше детей в младшей группе, чем в старшей?

Решение

1) 98 + 36 = 134 (детей) − в другом детском саду;
2) 98 + 134 = 232 (ребенка) − в двух детских садах;
3) 56 + 74 = 130 (детей) − в младшей и средней группе;
4) 232 − 130 = 102 (ребенка) − в старшей группе;
5) 102 − 56 = на 46 (детей) − меньше в младшей группе, чем в старшей.
Ответ: на 46 детей.

9. а) Что надо записать вместо знака вопроса? Как найти неизвестную операцию прибавления, вычитания?

Решение

Чтобы найти неизвестную операцию прибавления, нужно из результата операции (суммы) вычесть объект операции (слагаемое).

Чтобы найти неизвестную операцию вычитания, нужно из объекта операции (уменьшаемого) вычесть результат операции (разность).

9. б) Пользуясь полученным выводом, составь и реши уравнения

Решение

213 + x = 306
x = 306 − 213
x = 93
 
952 − x = 573
x = 952 − 573
x = 379

9. в) Найди неизвестные операции

Решение

85 − x = 17
x = 85 − 17
x = 68

14 + x = 70
x = 70 − 14
x = 56

106 − x = 92
x = 106 − 92
x = 14

38 + x = 125
x = 125 − 38
x = 87

10. Разрежь прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см на 4 равных треугольника и составь из них квадрат.

Решение

11. Сколько существует двузначных чисел, в записи которых содержится хотя бы одна цифра 5?

Решение

15, 25, 35, 45, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 65, 75, 85, 95.
Ответ: 18 чисел.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *