Ответы на задания из рабочей тетради по теме «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Какие вы знаете цветы? Каких бабочек? Где вы встречали их в природе?
Я знаю цветы, которые растут на подоконнике — орхидея, фиалка, каланхоэ, бегония, кактус и другие.
Я знаю цветы, которые растут на клумбе — хризантема, тюльпан, гладиолус, нарцисс, астра, роза и другие.
Я знаю цветы, которые растут на лугу (полевые цветы) — ромашка, клевер, душица, зверобой, василек, одуванчик, колокольчик и другие.
На лугу помимо красивых цветов я видел бабочек: капустница, лимонница, крапивница, павлиний глаз.
Определяем цветы и бабочки, изображенные на рисунке

- Бабочка — голубянка, цветок — нивяник
- Бабочка — пестрянка, цветок — таволга
- Бабочка — зорька, цветок — короставник
Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей и сделайте выводы

На левом рисунке ребята рвут луговые цветы, ловят бабочек, мусорят, бегают и топчут траву. На правом рисунке ребята бережно относятся к природе, не мусорят, ведут себя аккуратно. Ведь чтобы полюбоваться природой, не обязательно ловить бабочек и рвать цветы, красоту природы можно сфотографировать, зарисовать, записать свои наблюдения в блокнот. Я считаю, что нужно поступать так, как показано на правом рисунке, чтобы сохранить для других эту красоту!
Взаимосвязь цветов и бабочек
Все в природе взаимосвязано. Бабочки питаются нектаром цветов, поэтому без цветов они жить не смогут. Когда бабочки перелетают в поисках нектара с одного цветка на другой на своих крыльях и лапках они переносят цветочную пыльцу — то есть они опыляют цветы. Цветы не смогут расти без опыления. Вот так цыеты нужны бабочкам, а бабочки цветам.
Сказочная история про раненую бабочку и цветок

На одном прекрасном лугу жили такие же красивые и прекрасные цветок и бабочка. Они были лучшими друзьями. Каждое утро бабочка прилетала к цветку, приносила ему пыльцу с других цветов и пила вкусный нектар. Пока она завтракала, бабочка рассказывала цветку новости луга и что она видела. И все было хорошо, но в один прекрасный день ученики 1 Б класса пошли гулять на луг. Они очень шумели, бегали, топтали траву. Один мальчик стал сачком ловить бабочку. Бабочка пыталась улететь и поранила крыло, она упала рядом со своим другом цветком. Цветку тоже не поздоровилось, на него наступили и повредили стебель. Хорошо, что недалеко прогуливались Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Они быстро помогли нашим друзьям. Перевязали стебель цветку и зашили крыло бабочке, теперь друзья поправятся!
Вопросы:
- Приведите примеры цветов и бабочек луга. Цветы — нивяник, таволга, короставник, ромашка, клевер, василек, колокольчик. Бабочки — голубянка, пестрянка, зорька, капустница, павлиний глаз
- Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать? Не будем рвать цветы, ловить бабочек, мусорить, топтать траву
- Почему необходимо соблюдать эти правила? Чтобы не страдали беззащитные существа и не исчезала красота природы