Назовите группы экологических связей, которые представлены схемами. Почему стрелки направлены в разные стороны? Приведите примеры связей каждой группы.
Схема 1. Связи между живой и неживой природой. Живая природа зависит от неживой природы, в свою очередь живая природа может влиять и изменять неживую природу. Примеры связей:
- цветок и Солнце (растение не может жить без солнечного света)
- олень и река (оленю для жизни необходима вода)
- дерево и почва (дереву нужна почва для жизни, при этом дерево поглощает из почвы воду, минеральные вещества)
Схема 2. Связи между растениями и животными. Животные питаются растениями, используют их как укрытие, дом. В свою очередь многим растениям нужны животные для жизни.
Примеры связей:
- пчела и цветок (цветок служит источником нектара и пыльцы для пчелы, пчела в свою очередь опыляет цветок)
- дождевой червь и трава (червь поедает растительные остатки, при этом червь рыхлит почву, что нужно для лучшего роста растений)
- дятел и дуб (дятел находит себе еду под корой дуба, при этом дятел помогает дубу, поедая различных мелких насекомых, которые могут разрушить дерево)
Схема 3. Связи между человеком и природой. Человек не может жить без природы. Вода, воздух, солнечное тепло, растительная и животная пища необходимы человеку для жизни. При этом человек оказывает сильное влияние на природу. Это влияние может быть как отрицательным (загрязнение воздуха, воды и почвы, вырубка лесов и уничтожение животных), так и положительным (охрана природы, создание заповедников, лечение животных, защита почв).
Примеры связей:
- человек и река (человеку необходима вода для жизни, при этом человек может изменять реку – строить плотины, изменять русло, загрязнять реку)
- человек и корова (человек разводит коров, чтобы получать от них молоко, мясо и другие продукты, при этом человек ухаживает за коровами – строит им жилище, кормит, поит, лечит)
- человек и лес (человек использует богатства леса для своей жизни – древесину для строительства, в лесу можно собирать грибы и ягоды, охотиться на животных, в лесу можно гулять и отдыхать, также лес – источник чистого воздуха, необходимого для жизни. Человек может отрицательно влиять на лес – неразумная вырубка, уничтожение птиц и зверей, вытаптывание, загрязнение. Человек может и охранять лес, относиться бережно к природе, очищать в случае загрязнения)
Что составляет окружающую среду для животных, растения, человека?
- Во-первых, окружающую среду составляет неживая природа: Солнце, воздух, река, почва, камни.
- Во-вторых, рукотворный мир, созданный человеком – дома, улицы и другие части города.
- В-третьих, растения (трава, деревья)
- В-четвертых, животные.
- В-пятых, люди.
Модель, показывающая связь организмов и окружающей их среды
Рассмотрим связь между живой и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой на примере дуба.
- Дуб растет в земле, для роста ему нужна солнечная энергия, вода, почва, воздух, при этом дуб изменяет почву, в которой растет, выделяет кислород в воздух (связь “неживая природа – живая природа”)
- Дятел ищет себе пропитание под корой дуба, при этом помогая и самому дубу (связь “между “растения-животные”)
- Человек приходит и отдыхает под кроной дуба, слушает пение птиц (связь “человек-природа”)
Что такое окружающая среда? Это все, что окружает живое существо и с чем оно связано.
Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!
Опиши окружающую среду природных объектов, изображенных на схеме
Окружающая среда зайца – лес, при этом заяц сам является объектом окружающей среды леса. Также для зайца и леса окружающей средой будет неживая природа (почва, солнце, воздух, камни), другие растения и животные, а также человек.
Что изучает наука экология? Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.
Какое значение для людей имеет экология?
Наука экология имеет огромное значение для людей, так как она помогает нам лучше понимать и контролировать окружающую среду. Экология изучает взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на эти взаимодействия.
Экологические проблемы, такие как изменение климата, загрязнение воздуха и воды, вымирание видов, разрушение экосистем и другие, стали все более актуальными в последние годы. Многие из этих проблем вызваны деятельностью человека, поэтому экология играет важную роль в решении этих проблем.
Наука экология также помогает людям понимать, как мы можем жить в гармонии с природой и как мы можем использовать ресурсы более эффективно. Она способствует развитию экологически чистых технологий и созданию экологически устойчивого общества.
В целом, наука экология имеет огромное значение для всех людей, поскольку она помогает нам сохранить нашу планету для будущих поколений.
Ответы на задания из рабочей тетради по теме «Что такое экология»