Главная » окружающий мир » Учебник. Что такое экология (стр. 24) Окружающий мир Плешаков 3 класс Ответы

Учебник. Что такое экология (стр. 24) Окружающий мир Плешаков 3 класс Ответы

Назовите группы экологических связей, которые представлены схемами. Почему стрелки направлены в разные стороны? Приведите примеры связей каждой группы.

Схема 1. Связи между живой и неживой природой. Живая природа зависит от неживой природы, в свою очередь живая природа может влиять и изменять неживую природу. Примеры связей:

  • цветок и Солнце (растение не может жить без солнечного света)
  • олень и река (оленю для жизни необходима вода)
  • дерево и почва (дереву нужна почва для жизни, при этом дерево поглощает из почвы воду, минеральные вещества)

Схема 2. Связи между растениями и животными. Животные питаются растениями, используют их как укрытие, дом. В свою очередь многим растениям нужны животные для жизни.

Примеры связей:

  • пчела и цветок (цветок служит источником нектара и пыльцы для пчелы, пчела в свою очередь опыляет цветок)
  • дождевой червь и трава (червь поедает растительные остатки, при этом червь рыхлит почву, что нужно для лучшего роста растений)
  • дятел и дуб (дятел находит себе еду под корой дуба, при этом дятел помогает дубу, поедая различных мелких насекомых, которые могут разрушить дерево)

Схема 3. Связи между человеком и природой. Человек не может жить без природы. Вода, воздух, солнечное тепло, растительная и животная пища необходимы человеку для жизни. При этом человек оказывает сильное влияние на природу. Это влияние может быть как отрицательным (загрязнение воздуха, воды и почвы, вырубка лесов и уничтожение животных), так и положительным (охрана природы, создание заповедников, лечение животных, защита почв).

Примеры связей:

  • человек и река (человеку необходима вода для жизни, при этом человек может изменять реку – строить плотины, изменять русло, загрязнять реку)
  • человек и корова (человек разводит коров, чтобы получать от них молоко, мясо и другие продукты, при этом человек ухаживает за коровами – строит им жилище, кормит, поит, лечит)
  • человек и лес (человек использует богатства леса для своей жизни – древесину для строительства, в лесу можно собирать грибы и ягоды, охотиться на животных, в лесу можно гулять и отдыхать, также лес – источник чистого воздуха, необходимого для жизни. Человек может отрицательно влиять на лес – неразумная вырубка, уничтожение птиц и зверей, вытаптывание, загрязнение. Человек может и охранять лес, относиться бережно к природе, очищать в случае загрязнения)

Что составляет окружающую среду для животных, растения, человека?

  • Во-первых, окружающую среду составляет неживая природа: Солнце, воздух, река, почва, камни.
  • Во-вторых, рукотворный мир, созданный человеком – дома, улицы и другие части города.
  • В-третьих, растения (трава, деревья)
  • В-четвертых, животные.
  • В-пятых, люди.

Модель, показывающая связь организмов и окружающей их среды

Рассмотрим связь между живой и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой на примере дуба.

  1. Дуб растет в земле, для роста ему нужна солнечная энергия, вода, почва, воздух, при этом дуб изменяет почву, в которой растет, выделяет кислород в воздух (связь “неживая природа – живая природа”)
  2. Дятел ищет себе пропитание под корой дуба, при этом помогая и самому дубу (связь “между “растения-животные”)
  3. Человек приходит и отдыхает под кроной дуба, слушает пение птиц (связь “человек-природа”)

Что такое окружающая среда? Это все, что окружает живое существо и с чем оно связано.

Опиши окружающую среду природных объектов, изображенных на схеме

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Окружающая среда зайца – лес, при этом заяц сам является объектом окружающей среды леса. Также для зайца и леса окружающей средой будет неживая природа (почва, солнце, воздух, камни), другие растения и животные, а также человек.

Что изучает наука экология? Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

Какое значение для людей имеет экология?

Наука экология имеет огромное значение для людей, так как она помогает нам лучше понимать и контролировать окружающую среду. Экология изучает взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на эти взаимодействия.

Экологические проблемы, такие как изменение климата, загрязнение воздуха и воды, вымирание видов, разрушение экосистем и другие, стали все более актуальными в последние годы. Многие из этих проблем вызваны деятельностью человека, поэтому экология играет важную роль в решении этих проблем.

Наука экология также помогает людям понимать, как мы можем жить в гармонии с природой и как мы можем использовать ресурсы более эффективно. Она способствует развитию экологически чистых технологий и созданию экологически устойчивого общества.

В целом, наука экология имеет огромное значение для всех людей, поскольку она помогает нам сохранить нашу планету для будущих поколений.

Примеры сообщений по экологии

Ответы на задания из рабочей тетради по теме «Что такое экология»

Окружающий мир. Плешаков. Учебник. 3 класс. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *