Home » окружающий мир » Сообщение по экологии, 3 класс окружающий мир

Сообщение по экологии, 3 класс окружающий мир

Найди в библиотеке книгу по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Что такое экология. Стр. 17-18 Окружающий мир Плешаков 3 кл, рабочая тетрадь ответы

Детский экологический журнал «Свирель»

Я прочитал статью в журнале «Свирель» и хотел бы рассказать, почему так важно для нас заботиться о лесах и как каждый может это делать.

Лес – это деревья. Это бор, дубрава, ельник.

Сейчас трудно даже представить, сколько выбрасывается в атмосферу углекислого газа, особенно в крупных городах. Планета теряет кислород, и его место заполняет углекислота.

Воздух меняется на глазах. Развивается промышленность, увеличивается выброс вредных веществ. Ухудшение воздуха влияет на здоровье всего населения Земли.

Лес может спасти ситуацию. Только листья зеленых растений потребляют углекислоту и производят кислород, которым мы дышим. Листьев как раз больше всего на деревьях с пышными кронами. Мы губим сами себя, позволяя вырубать и уничтожать леса.

Деревья как фильтр втягивают в себя мельчайшие вредные частицы, промышленную грязь. Дождь, осадки смывает с листьев пыль и лес опять готов к работе.

Лес является домом для многих видов животных. Когда человек уничтожает деревья, многие звери вынуждены покидать свои насиженные места. Не все животные при этом могут выжить.

Без леса ни человеку, ни животным не прожить. Сегодня мы должны поменять свою позицию. Каждый человек не «одно дерево должен посадить», а вырастить 200, тогда жизнь будущего будет спасена.

Один ученый говорил, что если бы не было бы лесов, то люди обязательно бы что-нибудь придумали, что выглядело бы и служило бы нам как лес. Так почему же не можем сберечь то, что и так у нас есть?

Экология, Природные комплексы, Учебное пособие для 3 класса, Рудский В.Г., 2000

Каждый отдельный организм в природе влияет на остальные и в то же время сам зависит от них. Важно заботиться обо всей системе в целом. При гибели любого звена погибают и те, для кого это звено является пищей.

 На примере природного комплекса водоема хорошо видно, как тесно связаны друг с другом живая и неживая природа.

В реках и озерах живет огромное количество растений, рыб, насекомых, птиц и млекопитающих.

Водная растительность обеспечивает питанием, кислородом и убежищем для рыб и других животных. Растения выделяют кислород, образуются питательные вещества. Крошечные растительные организмы – водоросли — плавают в воде и служат пищей уткам, рыбам и насекомым. Зеленый налет на камнях образован тоже водорослями. 
Многие виды насекомых и их личинки живут в воде. Они питаются микроскопическими растениями и животными. Насекомых поедают рыбы, жабы, птицы.

Сегодня многие реки и озера сильно загрязнены пестицидами, химическими удобрениями. Они стекают в водоемы с сельскохозяйственных полей. Это приводит к гибели микроорганизмов, которые служат пищей рыбам и другим животным.

Попадающие в реки и озера промышленные отходы представляют собой идеальную питательную среду для водорослей и они начинают быстро размножаться, что приводит к так называемому «цветению» воды. Это вредно, потому что они поглощают слишком много растворенного в воде кислорода, отнимая его у других обитателей, это приводит к массовой гибели рыб.

Экология, Ритмы природы, Учебное пособие для 2 класса, Рудский В.Г., 1999

Я прочитала книгу В.Г. Рудского «Экология. Ритмы природы» и сделала вывод, что природа сложно организована. Всё в природе взаимосвязано, все друг от друга зависят. Об этом говорит наличие пищевой цепочки: один не может без другого. Чтобы всё это не нарушалось, в природе существуют определённые ритмы. Об этом рассказывает автор книги.

Природный ритм – это повторение чего-либо. Например, каждый год наступает зима, тогда птицы улетают в тёплые края. А когда приходит весна, птицы возвращаются обратно. Или всегда зимой деревья без листвы, а весной снова появляется листва.

Вот и у всех животных в природе есть свой ритм жизни. По своему графику живут медведи, зайцы, курицы и даже кошки. Например, кошки издавна активны по ночам. Это время для охоты. И мыши активны по ночам, они ищут себе еду. Чтобы кошка могла поймать мышку, у неё есть способность хорошо видеть в темноте. То есть природа создала для каждого ритмы, чтобы поддержать зависимость друг от друга. Так и действует система.

Получается, что рассказ из учебника – это нарушение системы. Люди вмешались в природу и попыталась сделать лучше себе. В итоге они изменили систему, изменили природный ритм животных и насекомых. И это только принесло вред.

Смирнова Н.З. Экологическая азбука, 1996

Экология – это прежде всего мы. Если не было бы человека на Земле, не появилось бы само слово и смысл экологии. Наше здоровье зависит от состояния природы вокруг, а природа зависит от нас.

Мы не сможем, как животные приспосабливаться или, наоборот, переселиться в другое место. Пока другой планеты для нас нет. Но мы можем беречься сами и в то же время, сохранять природу. Для этого каждый должен выполнять следующие шаги:

  1. Во время прогулки на свежем воздухе надо находится подальше от дорог, не вдыхать вредные газы. Больше ходите пешком, откажитесь от поездок в автобусе хотя бы раз в неделю.
  2. Мусор надо разделять и прессовать, чтобы его правильно перерабатывали. Он займет меньше места, и машина, которая его вывозит, будет делать меньше рейсов.
  3. Участвовать в экологических субботниках вместе с друзьями, а может, организовывать их самому.
  4. Надо выключать воду и свет дома, если не пользуешься. Каждый день проветривать помещение и делать влажную уборку.
  5. Посадите и ухаживайте за деревом. Можно присматривать за растениями во дворе, если нет своего сада. Беречь божьих коровок и дождевых червей — они приносят пользу.
  6. Если завели домашних животных, отвечайте за них и ухаживайте. Нельзя играть с ними как с игрушками. Подкармливайте птиц и животных, оставшихся без хозяина.

Экологом может стать каждый — это просто. Достаточно лишь обучиться «Экологической азбуке».

Танасийчук, В. Экология в картинках. – Москва, 1989

Я прочитала книгу В. Танасийчука «Экология в картинках» и поняла, что история про комаров и кошек в учебнике – это экологический взрыв. Автор говорит о том, что в природе во всём существует баланс. Каждое растение, каждое насекомое, каждое животное имеет своё место, играет важную роль в системе. Поэтому в эту систему вмешиваться нельзя. Тогда нарушается баланс.

В природе все друг от друга зависят и все друг за другом приглядывают. Если бы не было птиц, которое бы поедали гусениц, то тогда бы гусениц развелось много. Они так могут и весь лес уничтожить. Поэтому природа предусмотрела защиту от такого. Птицы как бы контролируют численность гусениц.

И ещё природа иногда тоже ошибается. Например, бывает такое, что появляется много мышей. Это опасно. Они портят растения, разносят болезни. Это экологический взрыв. Нарушается баланс. Но природа быстро себя поправляет. Тогда появляются те, кто мышей ловит: ласки, лисы и хорьки.

А вот за человеком природа не всегда может исправить ошибки. Поэтому нужно понимать, что в природе все связаны между собой, для чего-то созданы, выполняют какую-то функцию. Даже если какое-то насекомое мешает жизни человека, нельзя грубо нарушать баланс. В конечном итоге человек делает хуже и себе, когда вся система рушится.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.