Задания к § 24. Результат управления
- Впиши названия элементов схемы управления.
2. Вставь пропущенные слова.
а) Результат управления — это реакция объекта управления на управляемый объект
б) Операционная система управляет устройствами, программами, данными.
в) Результат управления возникает, когда управляющий объект воздействует на объект управления.
г) Результат управления может совпасть с целью управления или не совпасть.
д) Основой самоуправления, как и основой управления, являются знания и текущая, то есть только что полученная, информация.
3. Дополни таблицу — определи управляющее воздействие по его результату.
Управляющее воздействие | Результат управления |
Поворот регулятора громкости | Увеличилась громкость звука |
Нажатие кнопки переключения канала на пульте | Переключился канал |
Толчок дверей | Открылись двери |
Проветривание комнаты | Понизилась температура воздуха в помещении |
Сохранение файла | Сохранилась информация в виде файла |
Оправка документа на печать | Распечатан документ |
Включение красного сигнала на светофоре | Движение автотранспорта остановилось |
Поворот | Изменилось направление движения |
Изменение масштаба | Увеличился размер рисунка |
Выполнен поиск документа | Найден нужный документ |
Увеличение толщины линии | Изменилась толщина линии |
Прозвенел звонок | Начался урок |
Запуск машинки | Игрушка машинка поехала |
Нажатие на пульте управления кнопки | Игрушка вертолётик взлетела |
4. Дополни таблицу.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Управляющий объект | Операционная система |
Объект управления | Устройства компьютера, данные и программы |
цель управления | Обеспечить работу всех устройств |
Управляющее воздействие | Закодированные сигналы |
Средство управления | Алгоритм на компьютерном языке |
Результат управления | Действия, в соответствии с программой |
5. Дополни таблицу – определи результат управления по средству управления.
Средство управления | Результат управления |
Свисток судьи спортивных соревнований | Окончание игры |
Жезл и жесты регулировщика | Регулировка движения |
Табло времени | Приходить без опозданий |
Школьный звонок | Начало урока |
6. Заполни таблицу «Компьютерная мышь и управление экранными объектами»:
Управляющее воздействие | Объект управления | Результат управления |
двойной щелчок левой кнопкой мыши | Значок папки | Открывается окно папки |
двойной щелчок левой кнопкой | Значок программы | Выделение папки |
Одинарный щелчок левой кнопкой | Пуск | Открывается меню «Пуск» |
Одновременное нажатие клавишей | Окна | Открывается главное меню |
Нажать левой кнопкой мыши на кнопку «Свернуть» | Экранный объект | Сворачиваются все окна |
Удерживать левую кнопку мыши и перемещать | Экранный объект (значок папки или программы) | Перемещается по Рабочему столу |
Нажать правой кнопкой мыши и выбрать команду «Удалить» | Экранный объект | Перемещается в Корзину (удаляется) |
Нажать левой кнопкой на кнопку «свернуть» | Окно | Сворачивается окно программы |
Перемещение с нажатой левой кнопкой | Курсор-карандаш | Нарисовалась линия |
Перемещение с нажатой левой кнопкой | Курсор-ластик | Линия стирается |
Нажать левой кнопкой на объект | Курсор-заливка | Рисунок закрашивается |
7. Вспомни случай управления своим поведением в ситуации выбора поступка. Проанализируй это управление и заполни таблицу.
Управляющий объект | Мама |
Объект управления | Я |
Цель управления | Помыть посуду |
Средство управления | Губка, моющее средство |
Результат управления | Чистая посуда |
8. Порассуждай о возможных результатах управляющих воздействий, изображённых на рисунках.
9. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 105—107.
Проанализируй план действий и составь таблицу.
Управляющий объект | Художник |
Объект управления | Художник |
цель управления | Нарисовать кота |
Управляющее воздействие | Передача информации через картину |
Средство управления | План, мольберт, краски, кисть |
Результат управления | Готовая картина |
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы