Задание 38.
- Запишите слова, заменяя в них звуковый обозначения слогов буквенными.
- Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.

Задание 39.
- Прочитайте. Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова.
- Подчерните в словах разделительный мягкий знак и буквы, перед которыми он пишется.
Перья, скамья, стулья, хлопья, прутья, друзья, колья, копьё, бельё, ручьи, семья, братья, крылья
Задание 40.
- Прочитайте. Помогите коту и собачке собрать «свои» слова.
- Запишите слова каждой группы, разделяя их чёрточками для переноса. Подчеркните разделительный мягкий знак.
- Конь-ки, льди-на, паль-цы, боль-ше, паль-то, пель-мени.
- Мура-вьи, счас-тье, пече-нье, сви-нья, обе-зьяна, дру-зья.
Задание 41.
- Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
- Подчеркните одной чертой мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука, двумя чертами разделительный мягкий знак.

Задание 42. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Название: Отважный всадник
Задание 43.
- Прочитайте. Впишите в слова пропущенные слоги с разделительным мягким знаком.
- Обозначьте в словах ударение.
Лисьи следы. Оленьи рога. Малиновое варенье. Овсяное печенье. Коровье молоко. Воронье гнездо. Смешная обезьяна. (Ударение выделено жирным шрифтом)
Задание 44.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в словах другие изученные орфограммы.
- Озаглавьте стихотворение
Заботливый друг
Муравьишка занемог –
И бедняжка сразу слёг.
Жук пришёл его проведать:
Друг, пора бы пообедать!
Молочко парное пей!
Выздоравливай скорей!
Задание 45.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
- Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова.
Братья, улыбка, ходить, скворец, морковь, писать, зелёный, друзья, лягушка.
Слова можно в группы в зависимости от орфограмм, находящихся в них, например: на слова с проверяемой гласной в корне, непроверяемой гласной в горне, разделительным мягким знаком.
Задание 46. Прочитайте. Закончите звуко-буквенный разбор слова гриб.
Гриб [гр’ип] – слог
г [г] – согл., твёрд. парн., звонк. парн.,
р [р’] – согл., мягк. парн., звонк. непарн.,
и [и] – гласн., ударн.,
б [п] – согл., твёрд. парн., глух. парн.