Автор: Пришвин Михаил Михайлович. Родился в 1873 г., умер в 1954 г. Русский, советский писатель, публицист, путешественник, фотограф. Наиболее известные произведения: «Кладовая солнца», «Изобретатель», «О чём шепчутся Раки», «Золотой луг», «Хромка», «Лисичкин хлеб».
Название: Лесной хозяин
Год написания: 1950
Жанр: рассказ
Тема произведения: случай на природе
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристика
- Рассказчик – тонко чувствующий природу, дружелюбный человек
- Вася – белокурый мальчик лет 7-8. Озорной, непослушный.
- Зина – его старшая сестра или подружка. Рассудительная, серьезная.
Мое отношение к героям произведения
Мне понравилось, что рассказчик – находчивый человек, он быстро смог сориентироваться и потушить огонь. При этом он не стал ругать детей за их шалость, а отнесся к ним приветливо и дружелюбно.
О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)
О том, как рассказчик вовремя потушил лесной пожар, а потом пережидал дождь под большой елью вместе с двумя детьми.
Сюжет (краткое содержание)
- Рассказчик гулял в лесу и чувствовал, как напряженно ждет дождя природа. Ему казалось, что все лесные сущности просят его о дожде.
- Побоявшись промочить новую шляпу, рассказчик спрятался под елью, нижние ветки которой пустили корни и образовали шалаш. Вдруг он увидел, что рядом горит дерево. Он успел сбить пламя и потушить его.
- Рассказчик понял, что какой-то мальчишка из озорства поджег древесную смолу. Он решил выследить озорника и спрятался за ближними кустами.
- Вскоре пришел мальчик лет 7-8. Он позвал за собой девочку постарше. Из их разговора рассказчик понял, что мальчика зовут Васей, а девочку Зиной. Мальчик признался, что если бы незнакомец не погасил пожар, мог сгореть весь лес.
- Выходя из кустов, рассказчик согласился с мальчиком, и тот сразу убежал. Девочка осталась на полянке, и рассказчик посоветовал ей скорее укрыться от дождя. Спрятавшись под елью вместе с ним, Зина позвала Васю
- Рассказчик велел Васе молчать, чтобы не нарушать очарование летнего дождя в лесу. Они сидели и наблюдали за пробегавшими мимо животными, словно с ними разговаривал хозяин леса.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился конец рассказа, когда герои укрылись в еловом шалаше. Они сидели тихо, и заслужили награду от леса: героям посчастливилось увидеть рябчика, ежика, зайца, которые пробегали совсем рядом. Для детей это очень важные впечатления, которые останутся с ними надолго.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. Телеграмм канал
План произведения для пересказа
- Собирается дождь
- Подходящее укрытие
- Горящее дерево
- На поляну вышли дети
- Знакомство с Зиной
- Лесной дождь
Главная мысль
Природа – не место для забав и баловства, ее нужно беречь и любить.
Чему учит эта книга
Учит чувствовать природу, заботиться о ней. Учит, что нельзя поджигать смолу на дереве. Учит, что нужно думать о последствиях своих поступков.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это поучительный рассказ, который учит нас заботиться о природе, находиться в гармонии с ней. Рассказчик, пришедший в лес, ощущает себя его частью, ему кажется, что все в лесу обращается к нему. Таким же хозяином леса видится ему мальчишка, смелый и уверенный в себе. Рассказчик сумел своим примером показать мальчику, как легко разрушить хрупкий мир природы: из-за глупой шалости на этом месте мог разгореться пожар, и погибли бы все деревья, звери и птицы, которых герои смогли наблюдать во время дождя.
Новые слова и выражения
- Лапник – ветки хвойных растений
- Смола – липкий, пахучий, твердеющий на воздухе сок, выделяемый хвойными и некоторыми другими растениями
Пословицы к произведению
- Лес – богатство и краса, береги свои леса
- Враг природы тот, кто леса не бережёт.
- Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
- Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади.