Задания к § 4. Отношения между объектами
- Раскрась рисунки объектов и отметь подходящие пары отношений между объектами.
Изображение объекта 1.
Пара отношений
- Выше/ниже +
- Крупнее/мельче +
- Ближе/дальше +
- Правее/левее +
Изображение объекта 2.
Пара отношений
- Больше/меньше +
- Дальше/ближе +
- Выше/ниже +
- Правее/левее +
Изображение объекта 3.
Пара отношений
- Выше/ниже +
- Уже/шире +
- Правее/левее +
- Светлее/темнее +
- Интереснее/скучнее +
2. Найди лишнее и зачеркни.
а) БЛИЖЕ СЛАЩЕ ПРАВЕЕ ВЫШЕ
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
б) ВКУСНЕЕ КИСЛЕЕ СЛАЩЕ ТВЁРЖЕ
З. Ответь устно на вопросы.
- Какие отношения между объектами ты знаешь? Симметричные и несимметричные
- Отношение можно отнести к свойствам? Почему? Да, некоторые отношения являются свойствами
- Может ли отношение быть существенным или несущественным? Приведи пример из своей жизни. Да, отношение может быть существенным или несущественным, например , мама для меня очень важный человек и это является существенным родственным отношением, а если одноклассник перейдет в другую школу, это является несущественным отношением
- Может ли одно и то же отношение в одном случае быть существенным, а в другом несущественным? Приведи пример. Да, например тетя по линии отца, с одной стороны, родственник и это является существенная родственная связь. Но так же тетя по линии отца, о которой абсолютно можно не знать и это будет несущественная родственная связь
4. Расскажи об отношениях объектов, которые ты видишь на рисунках.
а) правее/левее
б) правее/левее, больше/меньше, ближе/дальше
5. Напиши имена объектов и отметь, какие отношения могут связывать эти объекты.
Телефон
Отношения:
- Дороже/дешевле +
- Новее/старее +
- Больше/меньше +
Флешка
Отношения:
- Дороже/дешевле +
- Новее/старее +
- Больше/меньше +
6. Сравни устно, чем схемы различаются и чем похожи.
а) На картинках показаны несимметричные отношения, в 1 случае, девочка мальчику приходится сестрой, во втором случае мальчик девочке братом
б) На картинках показаны несимметричные отношения. Солнечная система является целой частью для Земля, а Земля является частью Солнечной системы.
7. Дай краткую характеристику этого объекта:
Имя объекта: схема отношений Земли и Луны.
Характеристика объекта (перечисли свойства схемы):
Простая, наглядная, понятная, черно-белая, состоит из 3х элементов
8. Соедини стрелками по смыслу.
Объект N 1 | Отношение | Объект N 2 |
Овчарка | Крупнее | Такса |
Память | Часть | Компьютер |
Солнце | Часть | Солнечная система |
Машина | Дороже | Велосипед |
Колесо | Часть | Автомобиль |
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы