Задания к § 3. Объект и его свойства
1. Вставь пропущенные слова.
Объектом будем называть всё то, на что мы обращаем наше внимание: предмет, живое существо, явление, процесс, событие, растение
2. Дополни схему.
З. Раскрась и заполни таблицу – напиши имена объектов, изображённых на рисунке.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Изображение ситуации | Список объектов |
См. рисунок 1 | Девочка, бабочка черная, бабочка белая, бантик |
См. рисунок 2 | Мужчина, дерево, грабли, листья |
См. рисунок 3 | Нептун, Уран, Луна, Венера, Меркурий, Сатурн, Земля, Солнце, Марс, Юпитер |
4. Найди лишнее и зачеркни.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
ТЕКСТОВАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ЧИСЛОВАЯ
5. Ответь устно на вопросы.
- Какие свойства объектов ты знаешь?
Форма, цвет, размер, вкус, запах, назначение - Какие свойства относят к общим свойствам? Какие — к отличительным?
Общие – те , которые помогают объединить объекты в какую-то группу
Отличительные – те, которые позволяют выделить из группы один объект - Всякий ли объект имеет свойства, которые можно назвать существенными?
Да, у любого объекта есть существенные свойства - Может ли одно и то же свойство в одном случае быть существенным, а в другом — несущественным? Приведи свой пример.
да, например мышка имеет свойства : с выемкой под большой палец, синяя, 5 кнопок, бесшумная , рабочая.
К примеру, человеку, которому срочно нужно что-то сделать в компьютере, не важны никакие свойства, кроме ее работоспособности. Для человека, который выбирает например под интерьер, важна не только работоспособность, но и ее цвет.
6. Расскажи о свойствах объектов, которые видишь на рисунках.
1 картинка: Существенные – большой , тяжелый камень, несущественные – белый, треугольный
2 картинка: Существенные – вместительная сумка, несущественные – информация в письме
3 картинка: Существенные – большой колокол, несущественные – звонкий звук
4 картинка: Существенные – большой барабан. Несущественные – громкий звук
7. Заполни схему по образцу. Образец — на странице 29 части 1 учебника.
8. Назови имена и расскажи о свойствах объектов, которые видишь на картинке.
Телефоны – обладают свойствами хранения и передачи информации
Флешки – обладают свойствами хранения и передачи информации
9. Вставь пропущенные слова.
- Существенным свойством будем называть такое свойство, которое наиболее важно для нас в данной ситуации.
- Все объекты связаны между собой свойствами.
10. Соедини стрелкой только существенные для голодного человека свойства хлеба.
11. Заготовка для выполнения задания в учебнике (часть 1) на странице 31.
Имя объекта | Ручка |
Назначение | Для того, чтобы писать |
Форма | Прямоугольная, круглая |
Цвет | Синяя |
Размер | 20см |
Действия | Использование во время записывания задания |
Отношения | С помощью листа можно написать необходимую информацию |
Имя объекта: ручка
Краткая характеристика объекта: Ручка предназначена для записывания необходимой информации на бумаге, имеет 20 см длину, прямоугольную круглую форму, используется во время записывания информации.
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 4 класса. Ответы