Главная » читательский дневник » Носов Н.Н. «Замазка» Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н.Н. «Замазка» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай Николаевич. Родился в 1908 г., умер в 1976 г. Советский детский писатель, драматург, сценарист.

Название: Замазка

Год написания: 1959

Жанр: рассказ

Тема произведения: плохое поведение детей

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Костя и Шурик – непоседливые, активные мальчики.

Мое отношение к героям произведения

Мне не понравилось, что мальчики испортили работу стекольщика, а потом мешали зрителям смотреть кино. Получается, что они не сделали за день ничего полезного, а только навредили.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как два мальчика принесли в кино оконную замазку и занимались ею вместо сеанса.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Костя и Шурик увидели, как стекольщик замазывал оконные рамы на зиму. Когда он ушел, мальчики отковыряли замазку и стали с ней играть.
  2. Костя спрятал замазку в карман, и мальчики пошли в кино. По пути они купили два мятных пряника.
  3. Костя сразу занял место в кинозале, а Шурик задержался. Костя положил замазку на свободное место, и посторонний мужчина сел на нее.
  4. Шурик пришел и стал спрашивать, где замазка. Костя попросил мужчину отдать замазку, тот вскочил, и Костя долго счищал замазку с его сиденья, а зрители ругались.
  5. Костя и Шурик решили съесть свои пряники. В темноте Костя перепутал и откусил замазку вместо пряника. Он разозлился и бросил замазку на пол. Шурик решил ее достать.
  6. Мальчики долго ползали под сидениями и искали замазку. Не найдя ее, они решили дальше смотреть кино, но сеанс уже закончился.
  7. Они так и не поняли, о чем был фильм, и решили, что это была какая-то чепуха.

Понравившийся эпизод

Мне запомнилось, как герои рассказа искали замазку под сиденьями кинотеатра. Они ползали между чужих ног, натыкались друг на друга, мешали зрителям, но так ничего и не нашли.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

План произведения для пересказа

  1. Откуда взялась замазка
  2. Игра с замазкой
  3. Костя и Шурик пришли в кино
  4. Возмущенный гражданин
  5. Замазка вместо пряника
  6. Поиски замазки на полу
  7. Неинтересное кино.

Главная мысль

Игры и развлечения должны быть осмысленными и не причинять неудобства или вреда другим людям.

Чему учит эта книга

Учит думать над своими поступками. Учит, что у каждой вещи  свое предназначение. Учит, что нужно уважать окружающих людей и вести себя культурно. 

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это рассказ о случае из жизни двух друзей, которые не были приучены думать над своими поступками. Плохо, что мальчики испортили работу стекольщика. Он замазывал оконные рамы, чтобы в доме было тепло зимой, а ребята отковыряли замазку ради баловства. Но эта «игрушка» не принесла им пользы, а только все испортила: они и сами не посмотрели фильм, и помешали другим зрителям, а Костя еще и по ошибке попробовал замазку на вкус. Хотя рассказ написан в шуточной форме, он поднимает важные проблемы: как важно уважать чужой труд и прилично вести себя в общественном месте.

Пословицы к произведению

  • Дурная голова ногам покоя не дает
  • Лесом шел, а дров не видал
  • И готово, да бестолково

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *