Главная » читательский дневник » Носов Н.Н. “Телефон” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н.Н. “Телефон” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай Николаевич. Родился в 1908 г., умер в 1976 г. Советский детский писатель, драматург, сценарист.

Название: Телефон

Год написания: 1952

Жанр: рассказ

Тема произведения: любознательность у детей

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристика

  • Коля – аккуратный, спокойный
  • Мишка – любознательный, активный.

Мое отношение к героям произведения

Меня огорчало поведение Мишки, который так легко разобрал дорогую для мальчиков вещь.  Конечно, любопытство – это хорошее качество, но сначала нужно было посоветоваться с другом, ведь он тоже копил деньги на покупку телефона и мечтал о нем.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как два мальчика купили и поставили в своих квартирах телефоны, но не стали их использовать по назначению.

Сюжет (краткое содержание)

  1. В магазине игрушек Коля и его друг Мишка увидели два телефона, которые можно установить в соседних квартирах, соединить проволокой и разговаривать. Друзья две недели копили деньги, чтобы купить телефоны.
  2. Они установили телефоны в своих квартирах и протянули проволоку через форточку, Мишка жил этажом ниже. Мальчики обрадовались, что телефоны работают, но не смогли придумать, о чем им поговорить.
  3. Коля сел учить уроки, но Мишка вновь стал звонить ему. Он то включал патефонную пластинку, то подводил к трубке собаку, то держал у трубки муху. Весь день мальчики придумывали разные фокусы и радовались, что телефоны работают.
  4. Поздно вечером Коля не смог дозвониться до Мишки и пошел к нему домой. Оказалось, что Мишка разобрал телефон, чтобы понять, как он устроен. После сборки телефона у Мишки остались лишние детали.
  5. Утром Мишка позвонил товарищу, но оказалось, что теперь в его трубке слышно только хрюканье. Мишка не смог починить телефон, но ребята придумали переговариваться азбукой Морзе: расшифровывать сообщения по количеству длинных и коротких звонков.
  6. Через несколько дней Мишка разобрал свой телефон и сделал из него электрический звонок. Коля обиделся на товарища и три дня с ним не разговаривал.
  7. От скуки он тоже разобрал телефон и провел звонок в свою квартиру. Родители даже похвалили его за полезную идею.
  8. Коля узнал, что Мишка разобрал батарею от своего звонка. Перед сном он долго думал, откуда же берется электричество, и ночью тоже разобрал свою батарею. После этого рассказчик спокойно уснул.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Коля тоже сделал в своей квартире электрический звонок. Он отнесся к этой задаче ответственно и выполнил ее аккуратно, сам провел провода и закрепил кнопку звонка. Даже родителям понравилась работа сына. 

План произведения для пересказа

  1. Покупка телефона
  2. Мальчики осваивают телефон
  3. Игры с телефоном
  4. Мишка разобрал телефон
  5. Электрический звонок Мишки
  6. Коля тоже сделал звонок
  7. Конец телефонов.

Главная мысль

Любознательность – это хорошее качество, но иногда она приводит к безвозвратной поломке вещей.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Чему учит эта книга

Учит бережному отношению к вещам. Учит, что нужно советоваться, когда принимаешь решения за двоих. Учит самостоятельности. 

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это интересный рассказ о двух самостоятельных друзьях. Они сами накопили деньги, сами приняли решение о покупке и установили у себя телефоны. Но одному из них вскоре стало скучно просто разговаривать, и он начал исследовать телефон. Очевидно, Мишка – неутомимый заводила в этой паре друзей, а Коля – более спокойный и ведомый, он подчиняется другу и неосознанно пытается ему подражать (например, ломает батарею, хотя до этого сам гордился своим электрическим звонком). Мне понравилось, что в этом рассказе описываются мальчики, которые умеют обращаться с инструментами, не боятся сами подключать электроприборы, интересуются техникой. Это очень важно для их будущей взрослой жизни, но желательно все же не ломать вещи, а беречь и ремонтировать их.

Новые слова и выражения

  • Патефон  – механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок

Пословицы к произведению

  • Ломать – не строить
  • Бережливая вещь два века живёт.
  • Техника сильна, когда в умелых руках она.

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *