Главная » читательский дневник » Носов Н.Н. “Леденец” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н.Н. “Леденец” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай Николаевич. Родился в 1908 г., умер в 1976 г. Советский детский писатель, драматург, сценарист.

Название: Леденец

Год написания: 1946

Жанр: рассказ

Тема произведения: воспитание  детей

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

  • Миша – озорной мальчик.
  • Мама – справедливая, строгая

Мое отношение к героям произведения

Мне не понравилось поведение Миши, который даже не задумался, правильно ли он поступает, залезая в буфет (ведь наверняка это было запрещено). Получается, что он обманул доверие мамы.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как мама обещала мальчику леденец за хорошее поведение, а он нашел леденец и сам «наградил» себя.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Уходя, мама велела Мише вести себя хорошо и пообещала подарить ему большой красный леденец.
  2. Миша решил посмотреть, что хранится наверху в буфете. Он достал сахарницу, открыл ее и нашел красный леденец. Он хотел немного лизнуть его и не заметил, как леденец стал совсем тоненьким. Миша решил доесть леденец, ведь мама все равно отдала бы его за хорошее поведение. 
  3. Миша хотел поставить сахарницу в буфет, но уронил ее. Сахарница разбилась. Испугавшись, Миша соединил половинки, накрыл их крышкой и поставил в буфет.
  4. Вернувшись, мама похвалила Мишу и хотела дать ему леденец. Но сахарница раскололась в ее руках. Так мама узнала, что сахарница разбилась, а леденец Миша уже съел. 

План произведения для пересказа

  1. Мама ушла
  2. Миша залез в буфет
  3. Найденный леденец
  4. Сахарница разбилась
  5. Возвращение мамы.

Главная мысль

Данное обещание нужно выполнять, даже если очень хочется его нарушить.

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

Чему учит эта книга

Учит, что нужно слушаться родителей. Учит не обманывать. Учит, что нельзя брать вещи без спроса.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

В этом рассказе на простом примере показывается, как тонка грань между хорошим и плохим поведением. Лучше было бы, если бы Миша удержался и не залез в буфет за сахарницей, а спокойно поиграл и дождался маму. А в результате – и сахарница разбита, и мама расстроена, и леденец намного приятнее было бы получить в награду, а не съесть украдкой, незаметно для себя. К тому же Миша не признался сразу в своем поступке, а неуклюже попытался солгать. Наверное, если бы мама знала, что Миша будет так себя вести, она бы не стала обещать ему лакомство и заранее готовить леденец для «послушного» сына.

Пословицы к произведению

  • Честное слово – к честному делу.
  • Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
  • Доброго держись, а от худого удались.
  • Не давши слово, крепись, а давши – держись

Рисунки к рассказу Носова “Леденец” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *