Главная » читательский дневник » Носов Н.Н. «Клякса» Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н.Н. «Клякса» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай Николаевич. Родился в 1908 г., умер в 1976 г. Советский детский писатель, драматург, сценарист.

Название: Клякса

Год написания: 1951

Жанр: рассказ

Тема произведения: происшествие на уроке

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  • Федя Рыбкин – мальчик, который любил всех смешить
  • Зинаида Ивановна – строгая учительница.

Мое отношение к героям произведения

Мне не понравилось, что Федя любит быть смешным и не может вовремя остановиться, это качество сильно помешает ему в жизни. Учительница вовремя проявила строгость, и ее слова пошли Феде на пользу.  

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как мальчик Федя нарочно измазал лицо чернилами, но учительница испугала его, что это вредит коже.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Федя любил смешить одноклассников. Однажды он нечаянно посадил на лоб кляксу туши и не стал ее смывать, потому что все смеялись.
  2. На уроке все обращали внимание на Федю, ему это нравилось, и он испачкал тушью все лицо. Учительница увидела это и сказала, что тушь – химическая, он разъедает кожу и образуются язвочки.
  3. Федя испугался. Он пытался стереть пятна платком и резинкой, но только растер кожу. Учительница не разрешила ему пойти умыться.
  4. Весь урок Федя хватался за лицо руками, ему казалось, что тушь уже разъела кожу. На перемене он долго умывался мылом, а все ребята смеялись.
  5. Целую неделю Федя ждал, что на лице появятся язвочки. За это время он отучился смеяться на уроках.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне запомнился эпизод, когда Федя во время урока с ужасом ждал, что его лицо сейчас покроется язвочками. Он вертелся, просил  товарища посмотреть, тер лицо резинкой и промокашкой, но ничего не помогало. Можно себе представить, что чувствовал мальчик, и как он был напуган.

План произведения для пересказа

  1. Федя испачкал лицо
  2. Реакция учительницы
  3. Федя испугался
  4. Попытки стереть тушь с лица
  5. Федя перестал всех смешить

Главная мысль

Тот, кто любит выставлять себя на посмешище, может сам попасть в глупое положение.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Чему учит эта книга

Учит, что на уроке нужно слушать учителя. Учит, что не нужно делать глупости. Учит, что школа – не место для шуток и озорства.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это поучительный рассказ о глупом поступке школьника, испачкавшем лицо тушью, чтобы повеселить одноклассников. Он отвлекал других ребят от урока, и Зинаида Ивановна решила проучить «весельчака». Конечно, ее педагогическая хитрость может показаться жестокой, ведь Федя поверил учительнице и действительно очень испугался. Зато он надолго запомнил, что на уроке нужно слушать педагога, а мешать одноклассникам нельзя.

Пословицы к произведению

  • Делу время, а потехе час
  • Учат не только сказом, но и показом.
  • Хорошо того учить, кто слушает.
  • Каждый учитель учит по-своему.

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *