Главная » читательский дневник » Носов Н.Н. “Дружок” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н.Н. “Дружок” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай Николаевич. Родился в 1908 г., умер в 1976 г. Советский детский писатель, драматург, сценарист.

Название: Дружок

Год написания: 1947

Жанр: рассказ

Тема произведения: человек в ответе за того, кого приручил

Число страниц: 18

Главные герои и их характеристика

  • Коля и Мишка – дружные, находчивые ребята.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравилось, что герои рассказа такие самостоятельные и целеустремлённые. Они сами придумали, как перевозить щенка и своими силами искали его.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как два друга везли в поезде щенка в чемодане и нечаянно перепутали чемодан, после чего долго искали щенка. 

Сюжет (краткое содержание)

  1. Мишка и Коля отдыхали на даче. Мама Коли уехала в город, и они жили вместе с тетей Наташей.
  2. Вскоре собака тети Наташи принесла шестерых щенков. Мальчики уговорили тетю оставить щенков. Когда щенки подросли, Коля и Мишка раздали их. Самого красивого щенка они назвали Дружком, и Мишка написал маме письмо с просьбой забрать щенка домой.
  3. Мама не получила письмо, и Мишка решил везти щенка без разрешения. Мальчики посадили щенка в чемодан и просверлили в нем дырочки. В поезде они поставили чемодан под лавку.
  4. На станции зашли пассажиры – девочка Лена и ее дядя и тетя. Они сели рядом с мальчиками, и дядя поставил под лавку свой чемодан. Тут щенок стал скрестись в чемодане, а потом заскулил и завыл. Чтобы заглушить эти звуки, Мишка начал громко читать стихи, а Коля пел песни.
  5. Ребята рассказали все известные им стихи из школьной программы. Дядя Лены сердился на мальчиков, а на станции взял из-под лавки свой чемодан и вышел. Мальчики тоже забрали чемодан. Но в нем не было щенка, а лежали разные вещи.
  6. Коля и Мишка побежали искать чемодан в поезде, но не нашли. Они поняли, что кто-то по ошибке забрал их чемодан. Мишка очень переживал, что взял чужую вещи, и решил написать объявления о найденном чемодане и пропавшем щенке, и расклеить их на столбах.
  7. К мальчикам стали ходить люди, потерявшие свои вещи. Но никто не находил чемодан с Дружком. Мишка часто вспоминал своего пса и грустил о нем.
  8. Наступило 1 сентября. В класс пришла новая учительница. Знакомясь с ребятами, она попросила прочитать стихотворение «Зима». Мишка стал читать с выражением, и учительница узнала его. Это была попутчица ребят из поезда.
  9. Она пригласила ребят к себе домой и велела принести чемодан. Дверь открыла девочка Лена. Ее дядя очень обрадовался найденному чемодану и признался, что не читает объявлений на столбах. В комнату вбежал Дружок. Он сразу узнал мальчиков и бросился облизывать их.
  10. Ребята забрали щенка и пообещали расстроенной Леночке привезти другого на будущий год. Около дома они снова встретили людей, пришедших за чемоданом. Чтобы больше никто не приходил, мальчики убрали со столбов все объявления.  

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Мишка переживал о судьбе щенка. Он думал, что щенок мог погибнуть в чемодане, и даже был готов навсегда расстаться с Дружком, лишь бы узнать, что с ним все в порядке. За это время он, наверное, очень повзрослел, раз ему стали приходить в голову такие мудрые мысли.

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

План произведения для пересказа

  1. Отдых на даче
  2. Щенки тети Наташи
  3. Мишка решил забрать Дружка
  4. Подготовка к поездке
  5. Новые пассажиры
  6. Как ребята скрывали щенка
  7. Чужой чемодан
  8. Объявление о находке
  9. Знакомство с новой учительницей
  10. В гостях у учительницы
  11. Дружок нашелся

Главная мысль

Собака – это не только радость, но и большая ответственность.

Чему учит эта книга

Учит быть внимательным, аккуратным и ответственным. Учит всегда помогать друг другу в беде. Учит не унывать и не отчаиваться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это хороший и добрый рассказ о настоящей дружбе. Мишка и Коля все трудности переживали вместе. Они сообща растили Дружка, придумывали, как лучше перевозить его в поезде, «выступали» перед пассажирами и искали щенка. Они охотно прислушивались к советам взрослых людей, но сами никому не жаловались, не перекладывали ответственность друг на друга. Видно, что ребята искренне привязались к щенку и очень хорошо, что рассказ закончился благополучно. Жалко только девочку Лену, которая тоже успела полюбить Дружка.

Пословицы к произведению

  • Чего недосмотришь, за то и ответишь.
  • Взялся за гуж, не говори, что не дюж
  • Собака привыкает к человеку, а кошка – к дому.
  • По хозяину и собаке честь

Рисунки к рассказу Носова “Дружок” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *