Главная » читательский дневник » Носов Н.Н. «Дневник Коли Синицына» Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н.Н. «Дневник Коли Синицына» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай Николаевич. Родился в 1908 г., умер в 1976 г. Советский детский писатель, драматург, сценарист.

Название: Дневник Коли Синицына

Год написания: 1950

Жанр: повесть

Тема произведения: интересная жизнь школьников.

Число страниц: 91

Главные герои и их характеристика

  • Коля Синицын – школьник, отличник. Любознательный, ответственный.
  • Нина Сергеевна – учительница. Добрая, внимательная, умная
  • Сережа, Павлик и другие мальчики – товарищи Коли. Дружные, отзывчивые.

Мое отношение к героям произведения

Мне очень понравились герои повести, особенно учительница Нина Сергеевна, которая охотно занималась делами школьников в каникулы, всегда была готова помочь им, рассказывала полезные сведения о жизни пчел. Это настоящая учительница, любящая свое дело и преданная ему.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как пионер Коля Синицын во время летних каникул устроил вместе с друзьями пасеку и вырастил пчел. 

Сюжет (краткое содержание)

1. Коля окончил учебный год на одни пятерки и запланировал вести дневник во время летних каникул. Он купил тетрадь, в которую записывал события каждого дня.

2. На звеньевом сборе ребята решили, что им нужно полезное дело на лето. Но ничего не смогли придумать. А через несколько дней Коля пришел на занятия кружка юннатов и узнал, что пчелы очень полезны для урожая. Тогда его товарищ предложил смастерить улей и развести пчел. Эта идея всем понравилась.

3. Учительница Нина Сергеевна рассказала ребятам, как устроен улей и как живут пчелы, и посоветовала написать в пчеловодческое хозяйство и попросить прислать пчел. На следующий день пионеры все вместе смастерили улей.

4. Коля узнал, что можно поймать пчел ловушкой. Друг Сережа предложил ему поехать в Шишигино на дачу к его тете и там наловить пчел. Мама не хотела отпускать Колю на дачу, но мама Сережи убедила ее, что за мальчиками присмотрит тетка. Вместе с Колей и Сережей поехал Павлик.

5. Мальчики приехали в Шишигино, но дом тети был заперт. Весь день они следили за пчелами, а потом построили шалаш и легли спать. Ночью шалаш несколько раз падал на ребят. На следующий день мальчики наловили рыбы, сварили уху и поняли, как укрепить шалаш.

6. Утром пчела привела их на пасеку. Дедушка-пчеловод похвалил ребят за хорошую задумку, отдал один пчелиный рой и научил, как обращаться с пчелами. Ребята вернулись домой довольные, но тут приехала тетя, и родители узнали, что они три дня жили в лесу одни.

7. Утром оказалось, что Сережа забыл закрыть ловушку и пчелы разлетелись. Мальчиков, которые пытались их ловить, сильно изжалили. Через два дня пионерам пришла посылка с пчелами из пчеловодства.

8. Поначалу Коля и его друзья были обижены на пчел, но интерес победил, и они присоединились к другим ребятам. Они стали заниматься ульем вместе со всеми, а одна из девочек сделала фотокарточку звена около улья.

9. Каждый день ребята занимались пчелами. Они сделали для них поилку, научились помечать пчел, чтобы наблюдать за ними. Нина Сергеевна советовала им, какие еще опыты можно провести. С помощью зеркальца ребята наблюдали за жизнью пчел внутри улья. Они даже смогли найти яйца, которые откладывают пчелы, чтобы вывести деток. Когда зацвела липа, Коля и его друзья увидели, что пчелы исполняют своеобразный танец, чтобы «поделиться» этой информацией с другими пчелами. 

10. Про пасеку пионерского звена написали в газете и опубликовали фото. Ребята очень гордились этим. Со всей страны пионерам стали приходить письма от школьников, которые тоже хотят стать пчеловодами. Местные жители тоже приходили на пасеку и расспрашивали ребят.

11. Из улья вылетел новый рой, и ребята быстро смастерили второй улей. Коля, Сережа и Павлик гордились, что они первые заметили рой и не дали пчелам разлететься.

12. Начались дожди. Ребята проверили ульи и поняли, что меда хватит на обе пчелиные семьи. Они взялись за постройку землянки, чтобы пчелы могли перезимовать.

13. Пионеры обсуждали, кто кем хочет стать в будущем. Каждый хотел заниматься только пчеловодством, но Коля убедил всех, что можно совмещать пчеловодство и любую другую профессию. Сам Коля мечтал работать в Арктике. Он решил, что к тому времени, когда он вырастет, в Арктике тоже будут расти цветы и можно будет развести пчел. 

14. Ребятам пришло письмо от пионеров из колхоза в степи, где суровый климат, и школьникам приходится много работать наравне со взрослыми. Коля задумался, о том, что ему и его друзьям еще многое предстоит сделать и решил переписать письмо в дневник. На этом тетрадь закончилась. 

Понравившийся эпизод

Мне понравился день 10 июня, когда Коля и его друзья вторую ночь провели в Шишигине. Они уже научились хорошо ставить шалаш, чтобы он не разваливался, а утром Коля увидел удивительно красивый рассвет на природе. Мальчики сами нажарили себе карасей и напекли лепешек. Мне понравилось, что герои повести такие самостоятельные, они многое умеют и способны жить на природе без взрослых.

План произведения для пересказа

  1. Коля начал вести дневник
  2. Идея заняться пчеловодством
  3. Размышления, где добыть пчел
  4. Поездка в Шишигино
  5. Возвращение с пчелами и их потеря
  6. Начало пчеловодства
  7. Интересные открытия ребят
  8. Медосбор в разгаре
  9. Новый рой
  10. Всесоюзная слава звена пчеловодов
  11. Письмо от пионеров из колхоза.

Главная мысль

Любое дело может быть интересным и захватывающим, если подойти к нему ответственно и неравнодушно. Детям очень нужно полезное занятие, чтобы правильно расти и развиваться.

Чему учит эта книга

Учит трудолюбию, самостоятельности, наблюдательности. Учит, что любое дело хорошо делать сообща. Учит интересоваться окружающим миром.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта интересная повесть. В ней хорошо описываются жизнь и быт школьников середины XX века. Ребята из пионерского звена решили провести лето с пользой и придумали заниматься пчеловодством. Замечательно, что все взрослые поддерживали их, помогали словом и делом. Нужно отметить, что герои повести – самостоятельные, они умеют обращаться с инструментами, удить и готовить на костре рыбу, проявлять фотокарточки и знают еще множество полезных навыков. Повесть познавательная, из нее можно почерпнуть много полезных сведений о повадках пчел, и сама работа на пасеке описывается так, что хочется присоединиться к пионерскому звену и тоже поработать. В этой повести описывается настоящая дружба, радостное сотрудничество детей с взрослыми – учительницей, старичком-пасечником, родителями, и важно, что дети охотно прислушиваются к их мудрым и полезным советам. Интересна для современного читателя также переписка школьников с товарищами из разных уголков страны, которых заинтересовала простая заметка в газете.

Новые слова и выражения

  • Звено – часть пионерского отряда, объединяющее 5-10 человек. 
  • Колхоз – объединение крестьян для совместного ведения сельского хозяйства

Пословицы к произведению

  • Кто с пчёлками дружит, тому доктор не нужен.
  • Не ленивый пчеловод, для него награда — мёд.
  • За нужное дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут
  • Всякий человек у дела познается

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *