Главная » морали басен » Мораль басни Крылова “Обоз”. Краткое содержание, анализ басни

Мораль басни Крылова “Обоз”. Краткое содержание, анализ басни

В басне «Обоз» рассказывается о двух лошадях, которые везли нагруженные возы. Обоз остановился на вершине горы. Когда начали спускаться с горы, «конь добрый» шел медленно и аккуратно, стараясь не опрокинуть воз. А молодая лошадь смеялась над ним и хвалилась тем, что она быстрее скатит свой воз. В итоге она не смогла удержать его ход, воз стал напирать, и молодая лошадь оказалась вместе с ним в канаве. Мораль этой басни заключается в следующих строчках:

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Все кажется в другом ошибкой нам:

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

В этой басне за образами главных героев-животных скрываются характеры людей. Так, конь – это мудрый и предусмотрительный человек, а молодая лошадь – человек, который судит поступки и дела других людей, а сам в этом ничего не понимает и не умеет это делать. Часто именно такие люди оказываются потом в неловкой ситуации.

И.А. Крылов много внимания уделяет речи молодой лошади. Ее характер раскрывается именно в словах, обращенных к доброму коню. Она осуждает каждый его шаг, считая, что он годен только воду возить, осмеивает, называя ослом. Она хвалится своей силой и умением, и от этого еще смешнее выглядит в конце, когда падает в канаву.

Таким образом, известный баснописец осуждает и высмеивает людей, подобных молодой лошади. Такие люди опасны тем, что своим злым языком могут обидеть окружающих. А сами, кроме осуждения и критики других людей, ничего не умеют. И не хотят учиться, глядя на более мудрых и опытных. Ведь и молодая лошадь могла взять пример с умелого коня. Возможно, тогда она не оказалась бы в канаве. А так она оказалась наказана за свое высокомерие. Читатель, познакомившись с этой басней, должен задуматься над тем, а не ведет ли он себя, как главная героиня этого произведения.

Мораль басни своими словами – мы часто замечаем и критикуем недостатки других людей, при этом свои собственные не замечаем.

Пример из жизни для детей: дети часто смеются над троечником, который неправильно отвечает у доски или над неуклюжим учеником на уроке физкультуры. При этом наиболее активно потешаются те, кто и сам не особо силен, а порой и хуже.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Морали басен, краткое содержание и анализ басен


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *