Главная » читательский дневник » Маршак С.Я. “Усатый-полосатый” Читательский дневник, краткое содержание

Маршак С.Я. “Усатый-полосатый” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Маршак Самуил Яковлевич. Родился в 1887, умер в 1964 г. Русский, советский писатель, поэт, переводчик. Автор популярных детских книг.

Название: Усатый-полосатый

Год написания: 1929

Жанр: стихотворение (детская поэзия)

Тема произведения: взаимоотношения ребенка и животного

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  • Котенок – серый, усатый, полосатый.
  • Хозяйка котенка – девочка, 4 года.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравилась девочка, которая относилась к котенку, словно к кукле или к человеческому малышу. Для любой девочки полезно заботиться о живом существе и пробовать себя в роли мамы, пусть даже пока ее «ребенок» – это усатый и полосатый котенок.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как маленькая девочка воспитывала своего котенка.

Сюжет (краткое содержание)

  1. У маленькой девочки появился котенок.
  2. Она хотела уложить его спать, но котенок ложился неправильно, а потом убежал под кровать.
  3. Девочка хотела искупать котенка, но он стал мыться языком.
  4. Девочка учила котенка разговаривать, но он говорил только «мяу».
  5. Девочка хотела накормить котенка кашей и редиской, но котенку понравилось сало.
  6. Больше всего котенок любил играть с карандашом и гонять его по полу.
  7. Девочка гуляла с котенком и говорила всем, что это ее дочка. Но котенок вырвался и убежал.
  8. Котенок и девочка выросли, девочка поумнела и стала школьницей. 

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравилось, как девочка учила котенка разговаривать. Она выбрала не простые слова, как «мама» и «папа». А такое сложное слово, как «электричество». Впрочем, котенок все равно не смог бы повторить даже простых слов.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

План произведения для пересказа

  1. Девочка и котенок
  2. Как девочка занималась с котенком
  3. Как девочка кормила котенка
  4. Как играл котенок
  5. Прогулка с котенком
  6. Девочка и котенок выросли.

Главная мысль

Маленьким детям очень полезно общение с животными.

Чему учит эта книга

Учит заботиться о своем питомце. Учит ответственности. Учит понимать потребности другого существа.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это милое и доброе произведение любимо детьми нескольких поколений. В нем рассказывается о забавных взаимоотношениях двух малышей – человека и котенка. Мне понравилось, как узнаваемо автор описывает привычки и повадки котенка и реакцию девочки на них. Маленькая хозяйка котенка учится понимать, что животное – это не игрушка, у него свой характер и свои желания. Интересно, что в этом произведении чередуются проза и стихи, благодаря чему его легко читать и понимать.

Пословицы к произведению

  • Поклонишься и кошке в ножки
  • Кошачья лапка мягка, да коготок востер
  • Знай, кошка, свое лукошко
  • Детство — время золотое, ест и пьет и спит в покое

Рисунки к стихотворению Маршака “Усатый-полосатый” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *