Главная » читательский дневник » Маршак С.Я. “Усатый-полосатый” Читательский дневник, краткое содержание

Маршак С.Я. “Усатый-полосатый” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Маршак Самуил Яковлевич. Родился в 1887, умер в 1964 г. Русский, советский писатель, поэт, переводчик. Автор популярных детских книг.

Название: Усатый-полосатый

Год написания: 1929

Жанр: стихотворение (детская поэзия)

Тема произведения: взаимоотношения ребенка и животного

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  • Котенок – серый, усатый, полосатый.
  • Хозяйка котенка – девочка, 4 года.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравилась девочка, которая относилась к котенку, словно к кукле или к человеческому малышу. Для любой девочки полезно заботиться о живом существе и пробовать себя в роли мамы, пусть даже пока ее «ребенок» – это усатый и полосатый котенок.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как маленькая девочка воспитывала своего котенка.

Сюжет (краткое содержание)

  1. У маленькой девочки появился котенок.
  2. Она хотела уложить его спать, но котенок ложился неправильно, а потом убежал под кровать.
  3. Девочка хотела искупать котенка, но он стал мыться языком.
  4. Девочка учила котенка разговаривать, но он говорил только «мяу».
  5. Девочка хотела накормить котенка кашей и редиской, но котенку понравилось сало.
  6. Больше всего котенок любил играть с карандашом и гонять его по полу.
  7. Девочка гуляла с котенком и говорила всем, что это ее дочка. Но котенок вырвался и убежал.
  8. Котенок и девочка выросли, девочка поумнела и стала школьницей. 

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравилось, как девочка учила котенка разговаривать. Она выбрала не простые слова, как «мама» и «папа». А такое сложное слово, как «электричество». Впрочем, котенок все равно не смог бы повторить даже простых слов.

План произведения для пересказа

  1. Девочка и котенок
  2. Как девочка занималась с котенком
  3. Как девочка кормила котенка
  4. Как играл котенок
  5. Прогулка с котенком
  6. Девочка и котенок выросли.

Главная мысль

Маленьким детям очень полезно общение с животными.

Чему учит эта книга

Учит заботиться о своем питомце. Учит ответственности. Учит понимать потребности другого существа.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это милое и доброе произведение любимо детьми нескольких поколений. В нем рассказывается о забавных взаимоотношениях двух малышей – человека и котенка. Мне понравилось, как узнаваемо автор описывает привычки и повадки котенка и реакцию девочки на них. Маленькая хозяйка котенка учится понимать, что животное – это не игрушка, у него свой характер и свои желания. Интересно, что в этом произведении чередуются проза и стихи, благодаря чему его легко читать и понимать.

Пословицы к произведению

  • Поклонишься и кошке в ножки
  • Кошачья лапка мягка, да коготок востер
  • Знай, кошка, свое лукошко
  • Детство — время золотое, ест и пьет и спит в покое

Рисунки к стихотворению Маршака “Усатый-полосатый” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *