1. Используя рисунок, объясни решение примера. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
Сложили единицы:
6 + 5 = 11, 1 записал в единицы, а 10 единиц перешли в десятки.
Сложили десятки:
7 + 4 + 1 = 11 + 1 = 12, 2 записали в десятки, а 10 десятков перешли в сотни.
Сложили сотни:
1 + 1 + 1 = 3 − записали в сотни.
Вывод: 10 единиц какого−либо разряда, дает 1 единицу более высшего разряда.
2. Выполни сложение и обоснуй свой ответ, пользуясь опорным сигналом.
Решение
3. Вадим и Костя идут навстречу друг другу. Вадим прошел до места встречи 342 м, а Костя − 458 м. Какое расстояние было между ними изначально?
Решение
342 + 458 = 800 (м) − расстояние между Вадимом и Костей изначально.
Ответ: расстояние между Вадимом и Костей изначально было 800 метров.
- Найди значения выражений
Решение
4 м 25 см + 9 дм 5 см = 4 м + 9 дм + (25 + 5) см = 4 м 9 дм 30 см = 4 м 12 дм = 5 м 2 дм
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
58 дм + 1 м 29 см = 5 м 8 дм + 1 м 2 дм 9 см = (5 + 1) м + (8 + 2) дм + 9 см = 6 м 10 дм 9 см = 7 м 9 см
3 м 72 см + 24 дм 9 см = 3 м 7 дм 2 см + 2 м 4 дм 9 см = (3 + 2) м + (7 + 4) дм + (2 + 9) см = 5 м +11 дм + 11 см = 6 м 1 дм 11 см = 6 м 2 дм 1 см
2 м 6 см + 9 дм 8 см = 2 м + 9 дм + (6 + 8) см = 2 м 9 дм 14 см = 2 м 10 дм 4 см = 3 м 4 см
- Реши примеры и запиши подряд их ответы. Что ты замечаешь? Найди следующее число, сохраняя закономерность.
196 + 149
359 + 97
189 + 378
Решение
345, 456, 567
Закономерность: каждый разряд увеличивается на одну единицу
Следующее число – 678.
-
Придумай и реши свой пример на сложение с двумя переходами через разряд.
Варианты примеров:
257+368
126+585
568+253
- Какие цифры надо поставить в пустые клетки?
Решение
Первый пример:
9-8=1
9-6=3
5-3=2
Второй пример:
7-7=0
3-1=2
6-4=2
Третий пример:
0-9 – нельзя вычесть, значит заимствуем единицу из разряда десятков
10-9=1
6-5-1=0 (так как в десятки к нам пришла единица из разряда единиц)
7-2=5
-
Найди по три способа, которыми можно разменять купюры 10 руб., 50 руб., 100 руб.
Решение
10 = 5 + 5
10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2
10 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1
50 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10
50 = 5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10 + 10
50 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5
(еще можно по 2 рубля 25 раз и по 1 рублю 50 раз)
100 = 50 + 50
100 = 50 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10
100 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10
(еще можно по 2 рубля 50 раз и по 1 рублю 100 раз)
9. У Даши 25 руб., у Веры 32 руб., а у Саши − на 5 руб. меньше, чем у Веры. Смогут ли они вместе купить торт, который стоит 80 руб.?
Решение
1) 32 − 5 = 27 (рублей) − у Саши;
2) 25 + 32 + 27 = 57 + 27 = 84 (рубля) − всего денег у ребят;
3) 84 > 80, значит ребята смогут купить торт.
Ответ: да, ребята смогут купить торт.
- Запиши уравнение и реши его:
а) Какое число надо вычесть из 464, чтобы получить 324?
б) На сколько надо уменьшить число 387, чтобы получить 157?
в) К какому числу надо прибавить 273, чтобы получить 998?
Решение
11. Сколько клеток в каждой фигуре на рисунке? Найди равные фигуры, в которых поровну клеток.
a − 5 клеток;
b − 5 клеток;
c − 5 клеток;
d − 6 клеток;
e − 9 клеток;
f − 5 клеток;
m − 6 клеток;
n − 5 клеток.
Фигуры a и f; c и n − равные.
В фигурах a, b, c, f, n − по 5 клеток;
В фигурах m, d, − по 6 клеток.
12. Замени в цепочках каждый треугольник на цепочку
Решение
-
Замени в словах “ФЛАГ”, “СНЕГ”, “ПИРОГ”, “ДРУГ” букву “Г” на цепочку “ЖОК” так, чтобы получились новые слова. Что ты замечаешь?
Решение
ФЛАЖОК
СНЕЖОК
ПИРОЖОК
ДРУЖОК
Замечаю, что при замене буквы “Г” на “ЖОК” слова стали уменьшительно-ласкательными.
-
Аня, Боря, Вера и Гена поймали всего 10 рыбок. Каждый из них поймал хотя бы одну рыбку, и при этом − разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера − меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки?
Решение
Вера поймала точно хотя бы 1 рыбку (она поймала меньше всех). Так как Аня поймала больше всех, то мальчики значит поймали как минимум один 2 рыбки, а другой 3 рыбки. И Аня поймала как минимум 4 рыбки.
Итого получаем: 1+2+3+4=10 рыбок (как раз столько, сколько всего поймали ребята)
1+4=5 (рыбок) – поймали девочки
2+3=5 (рыбок) – поймали мальчики
5=5
Ответ: девочки и мальчики поймали одинаковое количество рыбок.