Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 30 Сложение трехзначных чисел: 167+45+308

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 30 Сложение трехзначных чисел: 167+45+308

1. Толе надо сложить числа 41, 273 и 136. Он записал их в столбик. в чем ошибся Толя? Реши пример правильно и сделай вывод.

Решение

Урок 30 Сложение трехзначных чисел 1

Толя неверно записал число 41. Следует записывать разряды под разрядами, а именно − единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

  1. Запиши суммы в столбик и вычисли

Решение

Урок 30 Сложение трехзначных чисел 2

  1. а) В парке растут 217 дубов, 326 лип и 78 тополей. Сколько всего дубов, лип и тополей растет в парке?

Решение

Урок 30 Сложение трехзначных чисел 3а

Ответ: всего в парке растет 621 дерево.

б) В магазин привезли 256 кг яблок, 48 кг груш и 170 кг черешни. Сколько всего ягод и фруктов привезли в магазин?

Решение

Урок 30 Сложение трехзначных чисел 3б

Ответ: всего в магазин привезли 474 килограмма ягод и фруктов.

  1. Построй графическую модель и вырази в сантиметрах

Решение

  1. Выполни действия

Решение

4 м 8 дм 9 см + 2 м 7 дм = 489 см + 270 см = 759 см = 7 м 5 дм 9 см

5 м + 1 м 6 см + 20 дм = 500 см + 106 см + 200 см = 700 см + 106 см = 806 см = 8 м 6 см

34 дм 6 см + 53 см + 2 м 74 см = 346 см + 53 см + 274 см = 673 см = 6 м 7 дм 3 см

25 дм + 6 м 9 см + 7 дм 6 см = 250 см + 609 см + 76 см = 935 см = 9 м 3 дм 5 см

  1. а) Одна сторона треугольника равна 3 м 4 дм 8 см, вторая − 29 дм, а третья − 4 м 2 см. Найди периметр треугольника.

Решение

Периметр треугольника — это сумма длин его сторон.

3 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 м 2 см = 348 см + 290 см + 402 см = 1040 см = 10 м 4 дм

Ответ: периметр треугольника равен 10 м 4 дм

б) Длина прямоугольника равна 1 м 25 см, а ширина − 3 дм 5 см. Чему равен периметр прямоугольника?

Решение

Периметр прямоугольника — это сумма длин его сторон. То есть нам нужно сложить две длины и две ширины.

1 м 25 см + 3 дм 5 см + 1 м 25 см + 3 дм 5 см = 125 см + 35 см + 125 см + 35 см = 250 см + 70 см = 320 см = 3 м 2 дм

Ответ: периметр прямоугольника равен 3 м 2 дм

7. Какие геометрические фигуры ты видишь на чертеже? Назови их и нарисуй в тетради по клеточкам.

ABC − треугольник

DEFK − прямоугольник

  1. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий

Решение

x − 389 = 214
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
x = 214 + 389
x = 603

502 + x = 848
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
x = 848 − 502
x = 346

749 − x = 25
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
x = 749 − 25
x = 724

  1. Найди лишнее слово:
    а) молоток, клещи, пила, доска, напильник;
    Лишнее слово — доска, так как все другие слова — это инструменты, а доска — материал.

б) парус, якорь, пуговица, компас, мачта;
Лишнее слово — пуговица, так как все другие слова — части корабля.

в) попугай, страус, аист, воробей, бабочка;
Лишнее слово — бабочка, так как все другие слова — это птицы, а бабочка — насекомое.

г) пудель, котенок, такса, овчарка, дог.
Лишнее слово — котенок, так как все другие слова — это породы собак.

  1. В каком порядке расположены числа? Найди лишнее число. Имеются ли другие варианты ответа?
    а) 20, 100, 405, 700, 900;
    Числа расположены по возрастанию.
    Лишнее число 20, потому что оно двухзначное, а остальные трехзначные.
    Лишнее число 405, потому что оно одно имеет единицы.

б) 704, 506, 406, 209, 38.
Числа расположены по убыванию.
Лишнее число 38, потому что оно двухзначное, а остальные числа трехзначные.
Лишнее число 209, потому что оно нечетное, а остальные числа четные.
Лишнее число 406, потому что в нем сумма цифр равна 10, а у остальных чисел сумма цифр равна 11.

  1. Игра «Распутай клубок»

а) 11 − 5 = 6 − число в треугольнике
8 + 6 = 14 − число в круге
14 − 9 = 5 − число в квадрате

б) 47 − 12 = 35 − число в круге
35 − 28 = 7 − число в треугольнике
7 + 76 = 83 − число в квадрате

Урок 30 Сложение трехзначных чисел 11

  1. Таня нашла 2 боровика, 2 подберезовика и 2 подосиновика и расположила их вдоль трех отрезков так, чтобы в каждом из трех получившихся рядов было по одному грибу каждого вида. Как она эта сделала?

Решение

Урок 30 Сложение трехзначных чисел 12

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *