Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 28 Сложение трехзначных чисел: 204+138, 162+153

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 28 Сложение трехзначных чисел: 204+138, 162+153

1. Используя рисунки, найди ответы примеров. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
урок 28 рисунок

204 + 138 = 342
162 + 153 = 315
При сложении трехзначных чисел, сложение происходит с переходом через разряд.
Десять единиц каждого разряда образуют одну единицу следующего, более старшего разряда.

  1. Вычисли используй запись в столбик. Как можно быстрее найти ответ?

Решение

а)

Урок 28 Сложение трехзначных чисел 2а

Чтоб быстрее найти ответ, можно сумму увеличить на столько единиц, на сколько увеличиваются слагаемые.

б)

Урок 28 Сложение трехзначных чисел 2б

Чтоб быстрее найти ответ, можно сумму увеличить на столько десятков, на сколько увеличиваются слагаемые.

в)

Урок 28 Сложение трехзначных чисел 2в

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Так как одно слагаемое увеличивается, а второе уменьшается на одно и тоже число, то сумма остается неизменной.

  1. Реши круговые примеры и прочитай слово. Что ты о нем знаешь?

Решение

148 + 206 = 354 Т
354 + 85 = 439 Ы
439 + 136 = 575 С
575 − 405 = 170 Я
170 + 798 = 968 Ч
968 − 820 = 148 А

Тысяча – это четырехзначное число, записывается 1000.

Ответ: тысяча.

  1. Выбери и реши примеры на сложение с переходом через разряд. Что интересного в ответах этих примеров?

Решение

Урок 28 Сложение трехзначных чисел 5

Урок 28 Сложение трехзначных чисел 5.2

Ответы примеров состоят из одних и тех же цифр.

6. Расстояния между домиками Винни−Пуха, Пятачка и Кролика показаны на рисунке:

Что ты узнаешь, выполнив действия:
40 − 15
15 + 30
15 + 15
15 + 30 + 40

Решение

40 − 15 = 25 (м) − на столько расстояние между домиком Винни−Пуха и Кролика больше, чем между домиком Винни−Пуха и Пятачка.
15 + 30 = 45 (м) − расстояние между домиками Кролика и Пятачка, если идти через домик Винни−Пуха.
15 + 15 = 30 (м) − расстояние от домика Винни−Пуха до домика Пятачка и обратно.
15 + 30 + 40 = 45 + 40 = 85 (м) − суммарное расстояние между всеми домиками.

  1. Винни−Пух начертил в подарок Кролику квадрат, периметр которого равен 12 см. А ты сможешь начертить такой квадрат?

Решение

Все стороны квадрата равны. Периметр квадрата – это сумма длин его сторон. Значит сумма четырех одинаковых чисел нам дает 12. Подходит число 3.

3+3+3+3=12 (см)

урок 28 квадрат

  1. Винни−Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. Пятачок съел 48 ложек меда, а Винни−Пух − на 254 ложки больше. Когда Винни−Пух съедает больше 300 ложек меда, он не пролезет в дверь домика Кролика. Сможет ли Винни−Пух уйти домой?

Решение

1) 48 + 254 = 302 (ложки) − съел Винни−Пух;

2) 302>300 − значит Винни−Пух не пролезет в дверь домика Кролика.

Ответ: нет, Винни-Пух не сможет уйти домой.

  1. Сравни в тетради:

Решение

9 < 11
510 > 76
21 < 324
673 > 612
378 > 374
505 < 550
487 < 700
109 < 901

  1. Расположи числа в порядке возрастания, а потом − в порядке убывания:

    а) 718, 6, 243, 21, 518, 790;

    б) 356, 937, 8, 106, 99, 361.

Решение

а)

6 > 21 > 243 > 518 > 718 > 790
790 > 718 > 518 > 243 > 21 > 6

б)

8 > 99 > 106 > 356 > 361 > 937
937 > 361 > 356 > 106 > 99 > 8

  1. Составь все возможные трехзначные числа из цифр 3, 9, 0, если:

    а) цифры в записи числа не повторяются;

    б) цифры в записи числа могут повторяться.

Решение

а)

390

309

903

930

А вот с нулем в начале не записываем, так как это уже получатся двузначные числа.

Всего 4 возможных варианта.

б)

Вообще задачи подобного рода решаются с помощью так называемого “дерева решений”. Представлено ниже со всеми возможными комбинациями.

Урок 28 Сложение трехзначных чисел 11

Для ребенка же во втором классе можно предложить следующий ход рассуждений.

Первая цифра не может быть 0, так как тогда мы получим двузначное число. Значит первой цифрой может быть либо тройка либо девятка.

Переберем все возможные трехзначные числа начинающиеся на 3, которые состоят только из цифр 3, 0, 9.

300 – подходит, записываем

301 – не подходит

302 – не подходит

303 – подходит, записываем и так далее

Причем, например, 340 – не подходит, значит и все 9 остальных (341, 342..) не подходят, сразу пропускаем.

350 .. -пропускаем

и так доходим до 399 выписывая подходящие цифры.

Аналогично поступаем с числами на 9.

Всего получается 18 вариантов.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *