Home » читательский дневник » Казаков Ю. «Тихое утро» Читательский дневник, краткое содержание

Казаков Ю. «Тихое утро» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Казаков Юрий Павлович

Название: «Тихое утро»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: героизм и взаимопомощь в трудную минуту.

Число страниц: 16

Главные герои и их характеристики:

  1. Яшка – деревенский мальчишка, презрительно относится к городским, очень любит природу и свой родной край.
  2. Володя – городской мальчик, москвич, мало что знает о природе, рыбалке, но очень хочет всему научиться.

О чем произведение:

Рассказ о том, как два мальчика, деревенский Яшка и москвич Володя, отправились рано утром на рыбалку. Ничто не предвещало беды, было тихое солнечное утро, но во время ловли Володю утянуло в воду, Яшка сначала испугался, но потом бросился его спасать.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Ранним утром Яшка проснулся, чтобы пойти на рыбалку с Володей. Он нашёл его спящим в сарае на сеновале.
  2. Пока Володька собирался, надевал ботинки, Яшка подшучивал над ним.
  3. Мальчики пошли к реке, по пути попили холодной воды из колодца.
  4. У реки они долго искали подходящее место, ловили рыбу возле омута, деревенские мальчишки верили, что там водились осьминоги и утягивали всех на дно.
  5. Вдруг Володя упал в воду, начал тонуть и захлёбываться. Яшка сначала испугался, побежал звать на помощь, но понял, что рядом никого нет.
  6. Тогда он сам бросился спасать Володю. С трудом, но он смог вытащить его на берег. Когда Володя очнулся, оба они разревелись.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнился эпизод, когда Яшка после спасения Володи заревел. Как же он держался всё это время, как он боролся, пытаясь помочь, а уже потом всё осознал. Плакал он от всего одновременно, и от радости, и от пережитого страха, и от того, что всё так хорошо закончилось.

План произведения для пересказа:

  1. Раннее утро.
  2. Встреча с Володей.
  3. У колодца.
  4. На реке, рыбалка.
  5. Володя тонет.
  6. Спасение.

Главная мысль:

В самой тяжёлой ситуации проявляется настоящий герой, Человек с большой буквы, тот, кто сможет помочь другу в беде, несмотря на собственные страхи.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас не бросать друг друга в беде, преодолевать свои собственные страхи, быть сильными и мужественными. А ещё учит нас не оценивать людей только по первому впечатлению, ведь оно может быть ошибочным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился этот рассказ. Хотя мне до самого конца было страшно, что Яшка не сможет спасти Володю, ведь столько историй, когда тонущий утягивает за собой того, кто пытается помочь. Очень радостно, что всё закончилось хорошо, что Яшка бросился помочь, хотя сам очень боялся.

Новые слова и выражения:

Амбар – деревянная постройка для хранения зерна, муки и других продуктов питания.

Бочаг – омут, яма на дне реки, озера, болота.

Бурун – волна с пенистым гребнем над подводными камнями.

Пословицы к произведению:

Друг познаётся в беде.

Глаза страшатся, а руки делают.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Другие читательские дневники здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей - еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *